Европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS) является одним из основных инструментов Евросоюза в борьбе с глобальными изменениями климата. Данная концепция начала функционировать в 2005 г., главным образом, для наземных сооружений, таких как электростанции, заводы, промышленные предприятия и т.п. Через несколько лет было решено включить в эту систему и авиационную отрасль, в основном по причине того, что ИКАО не смогла запустить в действие подобную систему в глобальных масштабах. В целом, вся система EU ETS строится на принципах ограничений и торговли. Ограничения включают в себя годовой уровень выбросов CO2, установленный для европейских компаний. Суть этого принципа заключается в выдаче ограниченного количества квот (разрешений) на выбросы CO2 для каждой компании. При этом в работу включается второй принцип, который разрешает торговлю выданными квотами. Иными словами, те компании, которые смогли сократить свои годовые выбросы CO2, могут продавать выданные им квоты другим предприятиям, которые еще не смогли выйти на более экологически эффективный уровень функционирования. При этом торговля квотами осуществляется на принципах свободного рынка, что позволяет более эффективно торговать квотами на выбросы CO2.
Для авиационной отрасли 2010-2011 гг. являлись периодом мониторинга, таким образом, для авиакомпаний и операторов самолетов квоты по выбросам еще не выдавались, но уже тогда регулирующие органы просили участников авиаперевозок контролировать уровень выбросов CO2 и передавать соответствующие отчеты органам ЕС. В принципе, за два первых года эксплуатанты ВС должны были научиться выполнять требования EU ETS, ознакомиться с принципами процесса проверки и предотвращения возможных рисков. Уже с 2012 г., по замыслу ЕС, авиакомпании должны полностью включиться в систему EU ETS. И тут возникает вопрос: как система EU ETS будет действовать на практике? Авиакомпании и эксплуатанты ВС будут обязаны контролировать количество израсходованного топлива в течение полетов в страны ЕС и обратно. Далее полученные цифры должны умножаться на определенные коэффициенты, в частности, для авиакеросина Jet-A1 применяется коэффициент 3,15, для авиакеросина Jet-B и авиационного бензина - 3,10, но для биотоплива поправочный коэффициент равен 0. Полученные результаты и будут являться количеством выбросов CO2. Более подробные требования по определению количества израсходованного топлива изложены в документе под названием Monitoring and Reporting Guidelines (Руководство по мониторингу и отчетам), который, несмотря на свое название, фактически приравнивается к законодательному акту.
Строгие требования предъявляются и к процессам сбора данных и к точности их определения. В частности, все процедуры должны документироваться и контролироваться, при этом все отчеты о проверке качества предоставляемых данных должны храниться в течение 10 лет с момента опубликования отчета. Многие операторы, которые пока не занимались контролем своих выбросов, считают, что выполнение всех требований EU ETS - очень сложная задача. Это значит, что лучшим выходом для авиакомпаний будет полное выполнение тех процедур, которые установлены в документе Monitoring and Reporting Guidelines.
Помимо административных расходов, которые, так или иначе, увеличатся в каждой авиакомпании, операторам придется столкнуться со штрафами за невыполнение требований EU ETS. В частности, Евросоюзом предусмотрен штраф в размере €100 за каждую тонну СО2 для тех операторов, которые не смогут предоставить свои отчеты за предшествующий год до 30 апреля. Также предусматривается возвращение всех выданных квот на следующий период. Тем же, кто откажется выполнять штрафные санкции, грозит запрет на полеты над всей территорией ЕС.
Таким образом, мы видим, что включение авиации в европейскую схему торговли квотами на эмиссию парниковых газов ставит перед авиакомпаниями ряд серьёзных задач по экономическому, правовому и технологическому обеспечению данного вопроса. Нас, конечно, в первую очередь интересует вопрос технологической реализации, ведь именно он ложится на плечи САО.
В первую очередь им необходимо провести предварительный анализ по планированию и расходованию квот. На основании полученной информации разработать систему планирования полетов с учетом использования квот, и интегрировать её с существующим в авиакомпании программным обеспечением. А для реализации этого необходимо организовать в структуре САО группу контроля, анализа и отчетности по выбросам СО2 и наладить её взаимодействие со специалистами других ответственных направлений.
Статьи о транспорте:
Экономико-математическая
модель задачи расстановки флота по направлениям работы
Экономико-математическая модель (общий вид):
Экономико-математическая модель (согласно постановке задачи):
Провозная способность одного судна серии b по схеме c ()
(3.12)
Результаты расчетов показателя по всем сериям судов и по всем схемам представляются в табл. 3.6
...
Выбор режима работы моторного участка
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии . При назначении их режима работы следует исходить из того, чтобы выполнить большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
Кол ...
Назначение норм времени
Под технически обоснованной нормой времени понимается время, необходимое для выполнения заданного объема работы (операции) при определенных организационно-технических условиях и наиболее эффективном использовании всех средств производства.
Для примера рассчитаем нормы времени для операции 020 (св ...