Одна из задач промышленного производства - комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, в частности механизация вспомогательного производства, транспортных и складских операций. Решать поставленные задачи можно применяя большое разнообразие подъемно-транспортных средств.
Важным звеном современного промышленного производства является внутризаводское и внутрицеховое перемещение огромных объемов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Доля трудовых затрат на выполнение погрузочно-разгрузочных работ составляет в некоторых отраслях промышленности до 30%, а в легкой и пищевой до 50%. Транспортные и технологические линии любого предприятия связаны друг с другом и представляют собой единую систему. Поточный метод производства, характерный для современных предприятий, основан на конвейерной передаче грузов или изделий от одной технологической операции к другой. Поэтому машины непрерывного транспорта являются составной и неотъемлемой частью технологического процесса, они обеспечивают ритмичность производства, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Кроме того, они главные средства комплексной механизации и автоматизации основного и вспомогательного производства.
Продолжающееся увеличение удельного веса транспортных расходов в себестоимости продукции, (рост объемов транспортирования, значительное отвлечение трудовых ресурсов от основного производства на выполнение погрузочно-разгрузочных работ заставляют уделять значительное внимание развитию промышленного транспорта. Это выражается в исследовательских и конструкторских работах в области имеющегося промышленного транспорта и в создании систем, основанных на современных принципах транспортирования грузов. Основные направления развития промышленного транспорта следующие: интенсивное развитие непрерывных видов транспорта (конвейерного, гидравлического, пневматического и др.), позволяющих обеспечить высокую производительность транспортирования, организовать поточные автоматизированные линии, значительно уменьшить площади производственных зданий и размеры общей территории предприятия, что имеет большое значение для снижения первоначальных капиталовложений и для осуществления реконструкции предприятий; развитие пакетных и контейнерных перевозок; дальнейшее развитие бестарного способа перевозки и хранения грузов, позволяющего повысить производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах и снизить расходы на тару; применение на всех видах промышленного транспорта более производительных, экономичных и надежных транспортных средств; широкая комплексная механизация и автоматизация транспортных процессов и переход на главных видах промышленного транспорта к управлению при помощи ЭВМ и средств автоматики.
В настоящее время практически завершен перевод промышленных железных дорог с паровозной на тепловозную и электрическую тягу.
Большинство промышленных предприятий обслуживаются тепловозами, но в шахтах и на ряде открытых разработок используется электротяга, причем на крупных предприятиях типа Магнитогорского металлургического комбината сеть электрифицированных путей достигает сотни километров. На горно-обогатительных комбинатах используются в основном электровозы постоянного тока напряжением 1500 В и мощностью до 2100 кВт.
Для вывоза грузов с глубоких карьеров (порядка 500 метров и более) созданы специальные электропоезда, получившие название тяговых агрегатов. Он состоит как правило из четырехосного электровоза управление и двух обмоторенных четырехосных думпкаров грузоподъемностью 45 тонн. Груженный агрегат общей массой 368 тонн, благодаря наличию 12 двигателей общей мощностью 5450 кВт развивает на крутом подъеме скорость 29 км/ч и доставляет 90 тонн полезного груза. Такие агрегата используются на Соколовском, Сорбайском горнообагатительном комбинате.
Для условий, когда локомотив должен работать как на электрофицированных путях, так и на путях бесконтактной сети, созданы "гибридные" локомотивы, которые могут работать как электровозы питаясь током от контактной сети, и как тепловозы, используя имеющийся дизель.
Для перевозки в границах крупных металлургических, машиностроительных и других предприятий больших масс специфических грузов создаются специальные типы вагонов:
Статьи о транспорте:
Специализация маневровых локомотивов
Маневры – всякое передвижение по станционным путям составов, групп вагонов и одиночных локомотивов, с целью выполнения станцией операций по обработке поездов и вагонов, погрузки, выгрузки и др.
Виды маневров (по назначению работы):
- маневры расформирования (расстановка вагонов в соответствии с ...
Расчет деповского процента неисправных электровозов
Количество электровозов, находящихся в резерве дороги определяем по формуле
(3.4)
где Р - процент резерва управления дороги, Р = 15%
Количество электровозов, находящихся на внеплановых ремонтах, принимаем из расчета на 1 млн. км – 10…12 неплановых ремонтов, при этом простой составляет 24-36 ...
Принципы формирования технологий и технологического процесса
Диагностика технического состояния автомобиля без его разборки предназначена для определения технического состояния и дальнейшего пробега автомобиля.
Диагностика может быть применена при техническом обслуживании и при ремонте автомобиля. Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в ...