Научные данные об изменении климата

Страница 1

Эмиссия парниковых газов в процессе авиационной деятельности напрямую влияет на климат. Ниже приводится ряд основных выводов, изложенных в докладе ГМАИК о научных оценках изменения климата:

• Повышение концентрации «парниковых» газов с момента окончания доиндустриального периода (т. е. примерно с 1750 г.) привело к положительному радиационному воздействию на климат, в результате чего наметилась тенденция к нагреванию поверхности земли и другим климатическим изменениям.

• Концентрация «парниковых» газов в атмосфере, таких, как двуокись углерода, метан, а также двуокись азота (N2O), значительно увеличилась, причем увеличение составило соответственно примерно 30, 145 и 15 % (данные по состоянию на 1992 г.). В основном эти тенденции обусловлены антропогенной деятельностью, главным образом сжиганием ископаемого топлива, изменением землепользования и сельским хозяйством.

• Многие «парниковые» газы сохраняются в атмосфере в течение длительного времени (применительно к двуокиси углерода и окиси азота этот период составляет от нескольких десятилетий до нескольких веков). В этой связи сохранение объема эмиссии двуокиси углерода примерно на достигнутом уровне (1994 г.) приведет к почти постоянным темпам увеличения ее концентрации в атмосфере, по крайней мере, в течение двух столетий и к концу XXI века ее концентрация составит примерно 500 частей на миллион по объему (ppmv) (что примерно в 2 раза превышает доиндустриальную концентрацию, составлявшую 280 ppmv).

• По знаку радиационное воздействие тропосферных аэрозолей, образуемых в результате сгорания ископаемых топлив и биомассы, а также из других источников, является отрицательным и, несмотря на то, что в основном их присутствие характерно для конкретных регионов и субконтинентальных районов, последствия для климатических систем могут проявиться в масштабах континента или полушария. В отличие от «парниковых» газов, сохраняющихся в атмосфере длительное время, антропогенные аэрозоли недолговечны, и в этой связи их радиационное воздействие находится в прямой зависимости от увеличения или уменьшения объема эмиссии.

• В настоящее время наши возможности количественного определения степени антропогенного влияния на глобальный климат на основе имеющихся данных климатических наблюдений носят ограниченный характер, поскольку ожидаемый результат по-прежнему в значительной степени зависит от разнообразных природных явлений, а определенность в отношении ключевых факторов отсутствует. К их числу относятся масштабы и характер долгосрочных изменений в природе и постепенно формируемая схема воздействия, обусловленного изменением концентраций «парниковых» газов и аэрозолей и трансформированием ландшафта. Тем не менее, итоговые данные однозначно подтверждают влияние антропогенной деятельности на глобальный климат.

• ГМАИК разработала ряд сценариев применительно к эмиссии «парниковых» газов и аэрозолей, учитывающих такие факторы, как рост численности населения, темпы экономического роста, землепользование, развитие техники, наличие энергоносителей и использование различных видов топлива на период 1990—2100 гг. Согласно оценкам, выполненным в рамках сценариев, по сравнению с 1990 г. к 2100 г. средняя глобальная температура воздуха на поверхности увеличится от 1 до 3,5 °C. Во всех случаях средние темпы потепления будут, по всей вероятности, превышать темпы, наблюдавшиеся за последние 10 000 лет. Региональные изменения температуры могут существенно отличаться от средних глобальных изменений, а на фактические изменения в диапазоне от одного года до 10 лет будут оказывать значительное влияние естественные переменные. Предполагается, что общее потепление приведет к увеличению количества очень жарких дней и уменьшению количества очень холодных дней.

• Предполагается, что в результате теплового расширения океанов, таяния ледников и ледниковых куполов, средний уровень моря повысится. Согласно оценкам, выполненным в рамках сценариев ГМАИК, по сравнению с 1990 г. к 2100 г. уровень моря может повыситься на 15—95 см.

• Следствием более высоких температур станет ужесточение гидрологического цикла, что повлечет за собой возможность возникновения более сильных засух и/или паводков в одних местах и менее сильных засух и/или паводков в других местах. Ряд моделей свидетельствует об увеличении интенсивности осадков, что может привести к исключительно сильным ливневым дождям. [1]

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
Погрузочно-разгрузочные работы проовдят под руководством опытного работника, который должени знать действующие правила по технике безопасности и производственной санитарии. Руководитель работ подготавливает разгрузочную площадку, устанавливает порядок и способы погрузки, выгрузки перемещения груза ...

Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
С учетом диаметра цилиндра, отношения , рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения рz устанавливаются: масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято =80 кг/м2) кг; масса шатуна (для стального кованого шатуна принято кг/м2) кг; масса неуравновешенных ча ...

Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма. При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапан ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru