Расчет деталей штампа на прочность

Страница 4

– максимальная длина свободной части пуансона;

- модуль упругости стали У8А;

– минимальный осевой момент инерции поперечного сечения пуансона;

– коэффициент безопасности (для закаленной стали).

Для упрощения процедуры нахождения минимальный осевой момент инерции поперечного сечения пуансона воспользовались ЭВМ, стандартный пакет «Компас V 12»:.

Расчёт исполнительных размеров рабочих деталей штампа и определение его центра давления

Расчет исполнительных размеров матрицы и пуансонов

При пробивке или вырубке контура следует выяснить, необходимо раздельное или совместное изготовление матрицы и пуансона с обеспечением зазора оптимальной величины.

Пуансоны для пробивки круглых отверстий является стандартным, поэтому их можно изготавливать с матрицей раздельно, а для пазового отверстия и вырубки– совместно.

По таблице 14 [10,с. 67] для подбираем двусторонний зазор между матрицей и пунсоном при штамповке металлов в штампах с металлическими рабочими деталями:

z = 0,11 мм; Δz = +0,030 мм.

Если размер штампуемого элемента при изнашивании рабочего инструмента уменьшается, то при раздельном изготовлении пуансона и матрицы, когда они обрабатываются до окончательных размеров без взаимного согласования, исполнительные размеры рассчитываются по формулам таблицы 12 [10,с. 62]:

(3.35)

,где (3.36)

− номинальный размер штампуемого элемента;

− припуск на износ матрицы и пуансона;

− абсолютные значения полей допусков.

По таблице 13 [10, стр.64] определяем припуски на износ для таких размеров:

отверстия диаметром 5мм :;

радиус пазового отверстия 3мм:;

размер 9мм: ;

размер 10мм: ;

размер 20мм: ;

размер пазового отверстия 25мм: ;

размер 36мм: ;

размер 144мм: .

По таблице 15 [10, стр. 72]находим поля допусков – для матрицы H8 (+0,018), для пуансона h7 (-0,012). Условие мм соблюдается. По формулам (3.35) и (3.36) определяем исполнительные размеры матрицы и пуансона:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Расчет тяговых и тормозных характеристик подвижного состава
Тяговая характеристика ПС – это зависимость силы тяги на ободе колес от скорости движения. Сила тяги на ободе колес всех обмоторенных осей F∑, H, определяется по формуле FΣ = Fz Задаемся рядом скоростей ν графически по характеристикам F(I) определяем соответствующие значенияF и п ...

Выбор режима ведения поезда
Для исключения неопределенности при выборе режима ведения поезда выбираем условия, соблюдение которых дает однозначное решен задачи. Такими условиями могут быть: получение наименьшего времени хода; получение наименьшего расхода электроэнергии при соблюдении данного времени хода; получение наименьш ...

Расчет валов на кручение
Ведомый вал нагружен моментом Т2 = 11 H×м Определим момент на ведущем валу Т1 из выражения (4.50) отсюда (4.51) Условие прочности при кручении имеет следующий вид: (4.52) Где σк – фактическое напряжение от действия крутящего момента, Н/мм2 Т – крутящий момент, Н*м W – момент ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru