– максимальная длина свободной части пуансона;
- модуль упругости стали У8А;
– минимальный осевой момент инерции поперечного сечения пуансона;
– коэффициент безопасности (
для закаленной стали).
Для упрощения процедуры нахождения минимальный осевой момент инерции поперечного сечения пуансона воспользовались ЭВМ, стандартный пакет «Компас V 12»:.
Расчёт исполнительных размеров рабочих деталей штампа и определение его центра давления
Расчет исполнительных размеров матрицы и пуансонов
При пробивке или вырубке контура следует выяснить, необходимо раздельное или совместное изготовление матрицы и пуансона с обеспечением зазора оптимальной величины.
Пуансоны для пробивки круглых отверстий является стандартным, поэтому их можно изготавливать с матрицей раздельно, а для пазового отверстия и вырубки– совместно.
По таблице 14 [10,с. 67] для подбираем двусторонний зазор между матрицей и пунсоном при штамповке металлов в штампах с металлическими рабочими деталями:
z = 0,11 мм; Δz = +0,030 мм.
Если размер штампуемого элемента при изнашивании рабочего инструмента уменьшается, то при раздельном изготовлении пуансона и матрицы, когда они обрабатываются до окончательных размеров без взаимного согласования, исполнительные размеры рассчитываются по формулам таблицы 12 [10,с. 62]:
(3.35)
,где (3.36)
− номинальный размер штампуемого элемента;
− припуск на износ матрицы и пуансона;
− абсолютные значения полей допусков.
По таблице 13 [10, стр.64] определяем припуски на износ для таких размеров:
отверстия диаметром 5мм :;
радиус пазового отверстия 3мм:;
размер 9мм: ;
размер 10мм: ;
размер 20мм: ;
размер пазового отверстия 25мм: ;
размер 36мм: ;
размер 144мм: .
По таблице 15 [10, стр. 72]находим поля допусков – для матрицы H8 (+0,018), для пуансона h7 (-0,012). Условие мм соблюдается. По формулам (3.35) и (3.36) определяем исполнительные размеры матрицы и пуансона:
Статьи о транспорте:
Расчет тяговых и тормозных характеристик подвижного состава
Тяговая характеристика ПС – это зависимость силы тяги на ободе колес от скорости движения. Сила тяги на ободе колес всех обмоторенных осей F∑, H, определяется по формуле
FΣ = Fz
Задаемся рядом скоростей ν графически по характеристикам F(I) определяем соответствующие значенияF и п ...
Выбор режима ведения поезда
Для исключения неопределенности при выборе режима ведения поезда выбираем условия, соблюдение которых дает однозначное решен задачи. Такими условиями могут быть: получение наименьшего времени хода; получение наименьшего расхода электроэнергии при соблюдении данного времени хода; получение наименьш ...
Расчет валов на кручение
Ведомый вал нагружен моментом Т2 = 11 H×м
Определим момент на ведущем валу Т1 из выражения
(4.50)
отсюда
(4.51)
Условие прочности при кручении имеет следующий вид:
(4.52)
Где σк – фактическое напряжение от действия крутящего момента, Н/мм2
Т – крутящий момент, Н*м
W – момент ...