Тяговая характеристика ПС – это зависимость силы тяги на ободе колес от скорости движения. Сила тяги на ободе колес всех обмоторенных осей F∑, H, определяется по формуле
FΣ = Fz
Задаемся рядом скоростей ν графически по характеристикам F(I) определяем соответствующие значенияF и по ним рассчитываем значения FΣ.
На тяговую характеристику ПС необходимо нанести зависимость FΣпс(ν), которая представляет собой прямую параллельную оси абсцисс ограниченную в диапазоне скоростей от 0 до νпс включительно. Кроме этого проводиться линия ограничивающего условия силы тяги по надежному сцеплению FΣ п max сц(ν). Значения FΣпс, H, и FΣ п max сц, Н, определяются по формулам
FΣпс = Fпс z,
FΣп max сц = F п max сцz.
Включение ослабления поля (переход между тяговыми характеристиками) на тяговой характеристике ПС показывается вертикальной линией. При определении скоростей перехода на ослабленное поле необходимо стремиться к удовлетворению двух противоположных условий:
скачок силы тяги при включении ослабления должен стремиться к минимуму, что возможно при больших скоростях;
максимально использовать характеристики при ослабленном поле, т.е. включать ослабление при низких скоростях.
Рассчитываем FΣ по данным таблицы 4, принимая z = 1.
Результаты расчетов сводим в таблицу 5.
Таблица 5 – Результаты расчета силы тяги на ободе колес
Ток I, А |
Скорость движения ПС v, км/ч |
Сила тяги F, Н |
Сила тяги FΣ, Н, при z = 1 | ||||||
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 |
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 |
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 | |
50 |
32 |
37 |
85 |
2279 |
1194 |
- |
2279 |
1194 |
- |
100 |
27 |
32 |
60 |
5995 |
4553 |
2076 |
5995 |
4553 |
2076 |
150 |
24 |
28 |
47 |
10380 |
8176 |
4983 |
10380 |
8176 |
4983 |
200 |
22 |
26 |
39 |
14675 |
11785 |
8235 |
14675 |
11785 |
8235 |
250 |
20 |
25 |
33 |
19265 |
15708 |
11598 |
19265 |
15708 |
11598 |
300 |
19 |
24 |
30 |
24226 |
19622 |
15338 |
24226 |
19622 |
15338 |
350 |
18 |
23 |
29 |
29234 |
23771 |
18853 |
29234 |
23771 |
18853 |
400 |
18 |
23 |
28 |
35218 |
28528 |
23157 |
35218 |
28528 |
23157 |
Статьи о транспорте:
Определение производственной программы АТП по ТО и диагностированию
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до капитального ремонта (КР) и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий автомобилей, умеренного кли ...
Расчет производительности подвижного состава и производительной программы
АТП
Производительность подвижного состава можно определить следующим образом:
– среднечасовая выработка автомобиля в тоннах () и тонно–километрах ()
;
.
Произведем расчет:
– среднедневная выработка подвижного состава в тоннах () и тонно–километрах ()
;
.
Произведем расчет:
;
– ...
Оборот изотермических вагонов
Оборот изотермического подвижного состава определяется по формуле:
(4.1)
где - количество транзитных пунктов на пути следования
- простой транзитных поездов, ч
- количество пунктов экипировки
- время на начально-конечные операции, ч
- участковая скорость, км/ч
суток
Т.о. оборот изот ...