Исходные данные:
мощность главного двигателя Np = 120 л. с.;
частота вращения коленного вала nдв = 1500 мин-1;
передаточное число реверс–редуктора i = 2,02;
диаметр гребного винта Д = 0,7 м;
число лопастей винта Z = 4;
дисковое отношение Θ = 0,70.
Расчет элементов гребного винта выполнен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 — Расчет элементов гребного винта
|
Расчетные формулы |
Расчетные значения |
|
U , м/с |
4,9 |
|
|
870 |
|
|
3381 |
|
|
1261 |
|
|
0,394 |
|
|
0,343 |
|
|
1,0 |
|
|
0,39 |
|
|
0,39 |
|
|
120 |
Шаг гребного винта
.
Проверка выбранного дискового отношения винта.
Минимально допустимое дисковое отношение винта из условия обеспечения предельного значения относительной толщины лопасти определяется
, (3.4.1)
где
– предельное значение относительно толщины лопасти на радиусе ![]()
= 0,1
– упор гребного винта при расчетном режиме его работы, Р = 1261 кгс;
– коэффициент прочности для винтов из углеродистой стали,
= 0,065;
– коэффициент, характеризующий возможную максимальную нагрузку на лопасть,
= 1,5.
<
.
Величина принятого дискового отношения по этому критерию достаточна.
Минимально допустимая величина дискового отношения из условия отсутствия кавитации
Статьи о транспорте:
Описание конструкции системы питания
Двигатель ваз 2108 с инжекторной системой питания.
...
Трудовые затраты на техобслуживание и техремонт автомобилей
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затр ...
Проектирование элементов виража
Для безопасности движения при R < 2000 м на дорогах III категории проектируются виражи. Поперечный уклон виража принят не менее уклона проезжей части при двухскатном профиле. Значение поперечного уклона профиля выбрано в зависимости от радиуса круговой кривой.
Односкатный поперечный профиль ви ...