Сцинтилляционный метод анализа проб масла

Страница 7

2. Результатами микрорентгеноспектральных исследований дополнительно подтверждена правильность измерения состава частиц сцинтилляционным методом.

3. Значительно меньшая часть присутствующих в смазочном масле частиц представляет полный сплав металла, большая часть металла представлена простыми частицами.

4. Процесс изнашивания детали можно считать нормальным, если в масло поступают простые частицы, представляющие основу сплава.

5. Увеличение с наработкой двигателя количества простых частиц, представляющих легирующие добавки типа Cr, Ni, V, следует воспринимать как начало развития дефекта. Особое внимание следует обращать на появление ванадия. Его появление может служить признаком тяжелого износа.

6. Признаком тяжелого износа является увеличение количества сложных частиц, характеризующих полный состав сплава, типа Fe-Cr-Ni-V.

Первые опыты по анализу реальных проб масла и использованию результатов сцинтилляционного метода для диагностирования авиадвигателей, проведенные в работе, показали, что при изменении наработки двигателя на сравнительно небольшую величину (10–20 ч) параметры износных частиц менялись весьма существенным образом как в большую, так и в меньшую сторону. Причем, колебания параметров значительно превышали погрешность измерений метода. Такое изменение параметров могло быть обусловлено нарушением технологии отбора проб, влияниями, связанными с доливом масла, и непредставительностью отбираемой пробы. Очевидно, что перечисленные влияния проще всего проверить на пробах масла с двигателя, находящегося на стендовых испытаниях. Поэтому для выяснения поставленных вопросов использовались пробы масла с двигателя, находившегося на длительных стендовых испытаниях.

Регламент заводских стендовых испытаний двигателя после его капитального ремонта состоит из отдельных циклов, имитирующих работу в режимах «взлет-полет-посадка» («прямая тяга») и «реверс» («торможение»). Режим работы «прямая тяга» составил 314 ч, «реверс» – 98 ч. При этом полная наработка в процессе испытания двигателя составила 412 ч. Пробы масла для анализа отбирались из задней коробки приводов двигателя после каждого из этапов наработки. Для сравнения каждый второй или третий анализ дублировался на атомно-эмиссионном спектрометре МОА, а для 12 проб с экстремальными содержаниями были выполнены феррографические исследования (феррограф фирмы «Predict»).

Измеряемые, каждым из использованных методов, параметры приведены в табл. 8.

Таблица 8

Расхождения в показаниях сцинтилляционного спектрометра и МОА легко объясняются полученными ранее данными о зависимости угла наклона градуировочного графика для МОА и размере частиц примеси в образцах сравнения. Фактически для МОА имеют место быть

разные градуировочные графики для проб, содержащих частицы примеси различной крупности. При этом для одного сигнала X, используя различные градуировочные графики, будем иметь различные найденные содержания.

Поэтому МОА, отградуированный по стандартным образцам типа Conostan, при анализе проб с изменяющимся распределением частиц по размерам всегда будет давать неприемлемо заниженные результаты, что реально и наблюдается в эксперименте.

В период 210–314 ч (314ч – конец режима «прямая тяга») наработки двигателя спектрометр МОА показал почти во всех точках нулевые либо близкие к нулевым значения концентрации меди (рис. 30, а), в то время как за этот же период показатель крупности частиц меди достиг максимальных значений (рис. 30, б). Уменьшение значения концентрации, измеренной на МОА, при увеличении размеров частиц означает, что крупные частицы при анализе осаждаются на дно ванночки и не попадают на диск вращающегося электрода либо, если они и попадают на электрод, то происходит существенное их недоиспарение. Как видно, и тот, и другой механизм приводят к значительным систематическим погрешностям при измерении концентрации. Поэтому еще раз можно обратить внимание на то, что при использовании единого градуировочного графика в спектрометрах типа МОА, МФС за счет существующих влияний, связанных с измерением размеров частиц, всегда будут наблюдаться искажения в полученных результатах.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи о транспорте:

Определение потребности АТП в технологическом оборудовании
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подр ...

Формы и методы управления транспортной сферой
В управлении транспортом используются различные механизмы регулирования. Одним из них является государственное предпринимательство, которое осуществляется на основе распоряжения и управления государственной собственностью и через систему "государственных рынков", государственных заказов ...

Составление технологической карты ремонта
Основным документом, определяющим способы и средства для выполнения ремонта узла и детали электровоза, является технологическая карта. В технологической карте указываются: - последовательность ремонтных операций; - необходимые скоростные, силовые и другие режимы при выполнении операций; - необ ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru