Таблица 7
СР – содержание элемента в растворённой форме;
СЧ – содержание элемента в частицах г/т;
КР – крупность частиц износа в условных единицах
Разнообразие составов частиц, измеренных сцинтилляционным методом, значительно больше, чем измеренных микрорентгеноспектральным методом, что объясняется различным числом частиц в представленных выборках. Регистрация небольшого числа частиц типа Al-Fe, Cu-V, Fe-Ni-Zn, Fe-Ni-Cu, Fe-Cu объясняется загрязненностью образца.
Регистрация простых частиц обусловлена, как показали микрорентгеноспектральные исследования, наличием на поверхности образца несвязанного металла, образующего мягкую структурную составляющую сплава. Эта мягкая структурная составляющая в процессе трения выжимается под действием пластической деформации поверхностных слоев и образует защитный слой на поверхности подшипника, который изнашивается в первую очередь. Такой защитный слой играет роль твердой смазки. Поэтому можно предполагать, что при нормальном износе в масло вначале должны поступать частицы, образующие мягкую структурную составляющую, т. е. Fe, Сu и т. д. При повышенном износе наряду с простыми частицами в масло могут генерироваться сплавные частицы типа Cr, Ni, V, Fe-Cr, Fe-Cr-Ni, Fe-Cr-Ni-V, а также частицы, механически соединенные между собой, типа Fe-Cu, Cu-Ag и т. д.
Обнаружение в масле сплавных частиц либо частиц, механически соединенных между собой, может являться критерием повышенного износа двигателя.
Правильность сделанного вывода иллюстрируется следующим примером:
Образец сравнения СОЧПИ готовился на основе натуральных частиц износа, смытых с масляных фильтров двигателей, находящихся в эксплуатации и характеризующихся нормальным износом. При аттестационных исследованиях образца микрорентгеноспектральным и атомноабсорбционным методами не был обнаружен ни ванадий, ни сплав, содержащий ванадий. Это указывает на то, что мягкая структурная составляющая стали ЭИ347Ш продолжала работать, как твердая смазка, и ванадий, а также его сплав не поступали в масло.
Авторы работы [3] предположили, что одной из причин возникновения дефекта в рассматриваемых подшипниках является структурная неоднородность используемой стали. Поэтому в качестве модели поступления частиц износа в смазочное масло они приняли следующую:
Выжимаемый под действием нагрузки свободный металл, представляющий основу сплава, генерирует в смазочное масло простые частицы. Сложные частицы, особенно представляющие полный состав стали, начинают поступать в масло с началом разрушения кристаллической структуры детали.
Справедливость предложенного механизма поступления простых и сложных частиц в масло подтверждается тем, что, например, для части двигателей с наработкой более 4000 ч, продиагностированных сцинтилляционным методом, наблюдалось полное отсутствие сложных частиц, а дефектные двигатели, независимо от времени наработки, всегда характеризовались достаточно большим разнообразием по составу и числу сложных частиц.
Таким образом, результаты проведенного авторами работы эксперимента позволили им сделать следующие важные для диагностической практики выводы:
1. Предел обнаружения сцинтилляционного метода является достаточным для регистрации сигналов от частиц ванадия, что позволяет разработать методику определения неисправности межвальных роликоподшипников либо подшипников ТВД.
Статьи о транспорте:
Определение числа ремонтных стойл в депо
Количество ремонтных стойл определяется годовой программой ремонта электровозов в депо, простоем их в ремонте или техническом обслуживании и фондом рабочего времени стойла.
Количество стойл для ТР определяем по следующей формуле
(3.2)
где tр - продолжительность ремонта ТР, tр тр* = 16 ч, tр тр ...
Сравнительный подход и его методы
Согласно разделу III «Подходы к оценке» ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» «…сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых ...
Расчет количества передвижных средств ТО
Нормативами установлена продолжительность выполнения каждого вида ТО. В них учтено рациональное распределение работ между рабочими. Средство ТО должно находиться у машины течение нормативной продолжительности ТО.
Количество ТО вычисляют по формуле:
,(26)
где Ва – общее продолжительность всех ТО ...