Сцинтилляционный метод анализа проб масла

Страница 10

Для погрешности измерения содержания примесей, находящихся в виде раствора и субмикронных частиц, характерны следующие особенности:

1. Пределы обнаружения элементов значительно ухудшились по сравнению с пределами обнаружения элементов, находящихся в виде частиц. Так, в интервале содержаний 0,05–0,1 г/т сигнал вообще не регистрируется, а для содержаний порядка 0,3 г/т границы интервала погрешности составляют 100 и более процентов измеряемой величины, что является следствием перехода от сцинтилляционных измерений импульсных сигналов к измерению постоянного сигнала.

2. С увеличением содержания от 0,3 г/т до 1,0 г/т и появлением уверенно регистрируемого сигнала погрешность измерений резко уменьшается, и уже при содержаниях около 3,0 г/т границы интервала погрешности составляют лишь первые единицы процентов.

Как показывают результаты исследования, способ подачи пробы в дуговой разряд на вращающемся электроде для измерения содержания металлической примеси, находящейся в пробах масел в виде частиц, имеет серьёзные ограничения:

– влияние размеров частиц в анализируемой пробе на величину аналитического сигнала. Градуирование спектрометра любым однотипным стандартным образцом (Conoston, СО на окислах металлов, на частицах износа и т.д.) допускает значительные систематические погрешности при измерении содержания. Поэтому создание единого базового СО не повысит эффективность диагностирования;

– резкое снижение наклона градуировочного графика (чувствительности) при увеличении размеров частиц износа. Как показано в табл. 1, в пробе масла исправного двигателя всегда присутствуют достаточно крупные частицы, которые определяют содержание металла в пробе и погрешность, вызванную неоднородным их распределением. Поэтому нельзя утверждать, что при использовании результатов спектрального анализа для диагностики ГТД отсутствует необходимость абсолютного определения содержания металла в масле (главное – вовремя заметить начало аварийного износа по его резкому повышению);

– единый базовый СО может использоваться только при проверке работоспособности спектрометра – соответствия его параметров штатным режимам, но не для повышения эффективности измерения содержания металла в реальных пробах масла;

– высокие пределы обнаружения атомно-эмиссионных спектрометров при «прямых» измерениях содержания металла в пробах масел. С помощью МФС-7, МОА и др. спектрометров можно определить содержание только основы сплавов, прежде всего Fe и Cu. При этом указанные в нормативных документах значения погрешностей не соответствует действительности (значительно занижены) и должны быть уточнены. Резервы по снижению пределов обнаружения в атомно-эмиссионных спектрометрах при подаче пробы вращающимся электродом в угольную дугу исчерпаны. Надёжное определение содержание основы сплавов и легирующих компонентов возможно только за счёт повышения стабильности источника возбуждения спектров, отказа от угольных электродов, улучшения условий испарения, а также применения других схем формирования и регистрации сигнала.

Таким образом, сцинтилляционный спектрометр позволил более тонко, с большим разрешением отследить весь цикл стендовых испытаний. Отметим, что зафиксированные сцинтилляционными измерениями скачки параметров нигде не выходили за предельные величины, несмотря на появление крупных частиц, шаров и стружки. По-видимому, появление на феррограммах шаров и стружки не является достаточным признаком аварийного износа, так как разборка двигателя после завершения испытаний показала его нормальное рабочее состояние.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Статьи о транспорте:

Типы тракторов
Современные тракторы делят на следующие два основных типа: · колесные; · гусеничные. Преимущества колесных тракторов состоят в том, что они могут передвигаться по асфальтированным автострадам, не портя их, с довольно большой скоростью. Однако из-за этого у них меньше, чем у гусеничных, сцеплен ...

Техническое обслуживание
В основной период эксплуатации проводятся: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СТО). Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов ...

Суточный план-график работы станции и подъездных путей
Суточный план-график работы станции является графическим отображением технологических процессов обработки поездов и вагонов. Он отображает порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций, составляется с целью согласования работы всех элементов станции м ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru