Суточный план-график работы станции является графическим отображением технологических процессов обработки поездов и вагонов. Он отображает порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций, составляется с целью согласования работы всех элементов станции между собой, ликвидации или сведению к минимуму всех межоперационных интервалов, выявления наиболее загруженных и требующих усиления элементов. С помощью плана-графика можно определить степень неравномерности в работе станции, проверить условия взаимодействия основных элементов и отдельные нормативы технологического процесса.
Основными исходными данными для построения суточного плана-графика являются: схема станции, ее техническое оснащение, объем и структура грузопотока, характеристика грузовых фронтов. К характеристике грузовых фронтов в свою очередь относятся: род груза, вид грузовых операций (погрузка, выгрузка, сдвоенные операции), вагонооборот, количество и размер подач, время на выполнение грузовых операций с одной подачей, время на подачу и уборку вагонов, потребность и продолжительность дополнительных операций (взвешивание, дозировка, перестановка вагонов и др.), принадлежность маневрового локомотива (железной дороге или ветвевладельцу), режим работы грузового фронта.
Нормы времени на выполнение всех технологических операций могут рассчитываться или выбираться из « Типового технологического процесса работы станции». Для построения суточного плана-графика в курсовом проекте могут быть приняты следующие обозначения и нормы времени на выполнение операций:
- занятость горловины станции принимаемыми или отправляемыми поездами – 5 минут;
- расформирование составов – 30 минут;
- формирование составов – 20 минут;
- обработка поезда в приемо-отправочном парке – 20 минут;
- расстановка и сборка вагонов на ГФ – 10 минут;
- то же на путях станции – 5 минут;
- подача или уборка вагонов на грузовой двор – 10 минут;
- то же на подъездные пути – 20 минут;
- следование одиночного локомотива на ГД – 5 минут;
- то же на подъездной путь – 15 минут;
- погрузка вагонов (по расчету);
- выгрузка вагонов (по расчету).
Местные вагоны на станцию могут прибывать в поездах различных категорий – маршрутных, транзитных с переработкой, сборных или вывозных с участка, или передаточных с сортировочной станции.
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ поезд прибывает с ближайшей сортировочной станции. Если вагоны в нем не подобраны по грузовым фронтам, то поезд расформировывается на вытяжке.
МАРШРУТНЫЙ поезд, как правило, имеет назначение на подъездной путь и не требует расформирования. После обработки поезда по прибытии в приемо-отправочном парке вагоны могут подаваться на подъездной путь. Если путь обслуживается локомотивом станции, то он выполняет подачу вагонов со станционных путей непосредственно на грузовой фронт, производит расстановку вагонов по фронтам, а затем их сборку после обработки и убирает на станцию.
Статьи о транспорте:
Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок определяется как сумма затрат по статьям с включением налогов:
;
или
Калькуляцию себестоимости перевозок сведем в табличную форму:
Таблица 3.1 – Калькуляция себестоимости перевозок
Статьи расходов
Тип подвижного состава
МАЗ-53363
ЗИЛ-ММЗ4510
Су ...
Характеристика предприятия
Компания ЗАО «Петровизард» - один из ведущих логистических операторов в России. История компании началась 16 лет назад, когда группой единомышленников была создана уникальная для того периода времени транспортная компания. Решения, предложенные рынку, принципиально отличали ее от существующих авто ...
Планирование и учет производства техобслуживания и техремонта автомобилей
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозк ...