Дистанция пути обслуживает определенный участок железнодорожной линии. Его протяженность характеризуется приведенной длиной, которая по местным условиям для двухпутных и многопутных участков может составлять 200 – 300 км, а для однопутных составляет 150 – 200 приведенных километров.
Приведенную длину исчисляют следующим образом:
- один километр каждого главного пути сверх первого главного при расположении с ним на одном земляном полотне приравнивается 0.75 км первого главного пути;
- один километр станционного или прочего пути приравнивается 0.4 км первого главного пути;
- 20 стрелочных переводов приравниваются к 1 км первого главного пути.
Определим приведенную длину расчетной дистанции пути по расчетным данным:
- участок – двухпутный;
- длина путей дистанции пути – 311 (км);
- количество стрелочных переводов – 287 (шт);
- приведенная длина дистанции пути – 325.35 (км).
Определим длину соответствующих путей по формуле:
LПР=1хХ+0.75Х+0.4У – N/20,
где: Х – длина главных путей;
У – длина станционных и прочих путей;
N - число стрелочных переводов.
Предположим, что длина главных путей составляет 150 км, следовательно, длина станционных и прочих путей будет равняться:
LПР=1х150+0.75х150+0.4У –287/20
311=150+112.5+0.4У – 14.35
У=157.13 (км);
По полученным данным составим схему дистанции:
Данная дистанция пути будет обслуживать 19 станций.
Характеристика станций таблица 1.1.1
Таблица 1.1.1
станция |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
длина путей |
21 |
5.4 |
7.3 |
5.5 |
9.1 |
6.1 |
8.2 |
5.6 |
9.8 |
число стрелочных переводов |
49 |
10 |
9 |
12 |
13 |
10 |
7 |
13 |
11 |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
7.6 |
10.9 |
3.8 |
4.6 |
5.2 |
8.4 |
4.2 |
6.3 |
9.13 |
19 |
16 |
12 |
9 |
10 |
12 |
11 |
13 |
8 |
17 |
45 |
Расчетная схема дистанции пути. Рисунок 1.1.1
Участок А-У двухпутный, эксплуатационная длина 150 (км) , развернутая длина станционных путей 157.13 (км) , число стрелочных переводов 287.
Рекомендуется брать протяженность околотков , для двухпутных участ - ков , приведенной длиной от 22 до 30 км.
При назначении границ околотков необходимо учитывать следующие требования: околотки должны быть примерно одинаковой длины, границы околотков должны включать целые километры по главным путям, малые станции должны целиком входить в один околоток, на крупных станциях может быть несколько околотков. Определим границы околотков на участках железной дороги. Для наглядности и облегчения расчетов на миллиметровке вычерчивается схема участка, и заполняются графы: графа 1 — развернутая длина станционных путей и число стрелочных переводов на всех станциях участка; графа 2 — умножая на соответствующие коэффициенты приведения, определяется приведенная длина станционных путей и стрелочных переводов на каждой станции; графа З — суммарная приведенная длина станционных путей и стрелочных переводов на каждой станции; графа 4 —в числителе — эксплуатационная длина перегонов, в знаменателе приведенная длина двухпутного участка;
Статьи о транспорте:
Определение путевой скорости
Путевую скорость в полёте можно определить одним из следующих способов:
-по времени пролета известного расстояния;
-по высоте полета и времени пробега визирной точкой известного вертикального угла;
-двухкратным пеленгованием боковой визирной точки;
-при помощи ветрочета по известному ветру;
- ...
Ограждение путей, маневровые работы
В течение работы мастер ТОР, бригадир цеха обеспечивают правильность ограждения: правильность установки переносных сигналов, спаренных башмаков, направление стрелочных переводов, исключающее заезд подвижного состава на огражденный путь.
Ограждение места работ производится на период их выполнения ...
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Виды
пробега
Обозначение
Пробег, км
Норматив
ный
Откоррек-
тированный
Пробег до предшествующего вида воздействия × кратность
Принятый к расчету
Среднесуточный
Lсс
210
-
-
210
До ТО-1
Lто-1
4000
3600
210×17
3600
> ...