Критерием нагруженности шейки служит размах момента.
Размах момента для второй шейки [2]:
. (6.149)
Размах момента для третьей шейки [2]:
. (6.150)
Размах момента для четвертой шейки [2]:
. (6.151)
Размах момента для пятой шейки [2]:
. (6.152)
Наиболее нагруженной является четвертая коренная шейка: .
Для четвертой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:
; (6.153)
, (6.154)
где момент сопротивления шейки кручению, [2]:
, (6.155)
где диаметр коренной шейки, ;
– внутренний диаметр шейки (отверстие для подвода масла) =7,5 мм.
Амплитудное и среднее напряжение и [2]:
; (6.156)
. (6.157)
Характеристики механических свойств стали, из которой изготовлен вал (40Х2АФЕ) приведены в таблице 6.6. [7]:
Таблица 6.6 Характеристики механических свойств стали 40Х2АФЕ
Марка стали |
sВ, МПа |
sТ, МПа |
s-1, МПа |
s-1Р, МПа |
tТ, МПа |
t-1, МПа |
40Х2АФЕ |
570 |
310 |
230 |
180 |
190 |
180 |
Учитывая наличие в коренной шейке отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений .
Для выбранного материала вала определяем коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений, для высокопрочной легированной стали .
Коэффициент концентрации напряжений при кручении [2]:
, (6.158)
где эффективный коэффициент концентрации напряжений:
Статьи о транспорте:
Определение контингента монтеров пути для содержания станционных и прочих
путей на околотке
Норма расхода рабочей силы определяется по таблице №2 ПР. МПС №8Ц от 03.04.97 в зависимости от типа рельсов и вида шпал.
По исходным данным:
грузонапряженность:- 8 млн.тн.км.брутто/км. год;
тип рельсов:- Р50;
протяженность:- 10.9 км;
балласт: А;
шпалы:- дерево;
Табличная норма затрат рабоче ...
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве наиболее ответственных
работ
Значительные по объему работы по ремонту тоннелей и мостов, реконструкции, капитальному и среднему ремонтам пути, сплошной смене рельсов, подъемочному ремонту пути, лечению земляного полотна производятся в периоды специальных «окон», предусматриваемых в графиках движения поездов, т. е. на закрытом ...
Описание цеха текущего отцепочного ремонта
Текущий отцепочный ремонт вагонов производится на 22 пути.
Путь 22 оборудован одной парой домкратов УДС грузоподъемностью 50 т., козловым краном грузоподъемностью 5 т., сварочный аппарат ВДУ-506, воздушной колонкой для опробования тормозов, колонкой для подключения пневмоинструмента.
Кроме переч ...