Критерием нагруженности шейки служит размах момента.
Размах момента для второй шейки [2]:
. (6.149)
Размах момента для третьей шейки [2]:
. (6.150)
Размах момента для четвертой шейки [2]:
. (6.151)
Размах момента для пятой шейки [2]:
. (6.152)
Наиболее нагруженной является четвертая коренная шейка: .
Для четвертой шейки определяем минимальные и максимальные касательные напряжения [2]:
; (6.153)
, (6.154)
где момент сопротивления шейки кручению,
[2]:
, (6.155)
где диаметр коренной шейки,
;
– внутренний диаметр шейки (отверстие для подвода масла)
=7,5 мм.
Амплитудное и среднее напряжение и
[2]:
; (6.156)
. (6.157)
Характеристики механических свойств стали, из которой изготовлен вал (40Х2АФЕ) приведены в таблице 6.6. [7]:
Таблица 6.6 Характеристики механических свойств стали 40Х2АФЕ
Марка стали |
sВ, МПа |
sТ, МПа |
s-1, МПа |
s-1Р, МПа |
tТ, МПа |
t-1, МПа |
40Х2АФЕ |
570 |
310 |
230 |
180 |
190 |
180 |
Учитывая наличие в коренной шейке отверстия для подвода масла, находим теоретический коэффициент концентрации напряжений .
Для выбранного материала вала определяем коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений, для высокопрочной легированной стали
.
Коэффициент концентрации напряжений при кручении [2]:
, (6.158)
где эффективный коэффициент концентрации напряжений:
Статьи о транспорте:
Технологические графики обработки поездов
Технологический график обработки пассажирских поездов
Порядок выполнения операций по обработке пассажирских поездов приведен в таблице 3.1.
Технологический график обработки транзитного поезда без переработки
Порядок выполнения операций по обработке транзитных поездов без переработки приведен в ...
Размещение материалов верхнего строения пути
Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути материалы (рельсы, скрепления, шпалы, мостовье и переводные брусья, стрелочные переводы и др.) укладывают и закрепляют так, чтобы не нарушался габарит приближения строений. Балласт, выгруженный для путевых работ, планируют так, чтобы расстояние ...
Неучтенные потери теплоты
Qocт =Q0-(Qe+Qв+Qr + Qн.c)
Qост = 225609—(56887 + 60836 + 72240 + 12715) = 22931 Дж/с;
Расчёт кинематики и динамики двигателя
Кинематика
Выбор λ и длины Lш шатуна. В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к д ...