Коленчатый вал является составной частью кривошипно-шатунного механизма и наряду с другими элементами обеспечивает вращательное движение деталей двигателя.
Выполняя свои функции, коленчатый вал воспринимает усилия от давления газов в цилиндрах, центробежные силы от вращающихся масс, реакции опор. Кроме того, на вал действует момент сопротивления вращению от трансмиссии. Вследствие действия перечисленных сил и моментов вращение вала происходит с переменной угловой скоростью.
Коленчатый вал полно опорный, углы установки колен Q=180°. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Расчет коренной шейки
Коленчатый вал рассчитывается как разрезная балка (рисунок 6.4). Расчёт элементов коленчатого вала сводится к определению запаса прочности. Коренные шейки рассчиты-ваются на кручение под действием тангенциальных сил Т. Наиболее нагруженная шейка определятся путём анализа набегающих моментов .
В соответствии с порядком работы цилиндров, в таблицу заносятся значения тангенциальной силы, действующей на шатунную шейку (учитывая, что 3-й цилиндр отстает от 1-го на угол 180): T3(0)=Т1(720°-180°); T4(0)=Т1(720°-360°); T2(0)=Т1(720°-540°);
Набегающие моменты определяются по формулам [2]:
; (6.145)
; (6.146)
; (6.147)
; (6.148)
Рисунок 6.5 – Расчетная схема кривошипа
Значения Мк.ш и Т заносим в таблицу 6.5.
Таблица 6.5 – Таблица набегающих моментов
α град |
T, Н |
Мкш2, Нм |
Т2, Н |
Мкш3, Нм |
Т3, Н |
Мк.ш4, Нм |
Т4, Н |
Мкш5, Нм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
-5269,6 |
-189,706 |
-2189,6 |
-268,531 |
-2220,8 |
-348,48 |
5989,6 |
-132,854 |
60 |
-2957,7 |
-106,477 |
-3966,6 |
-249,275 |
-3949 |
-391,439 |
4239,2 |
-238,828 |
90 |
2352,6 |
84,6936 |
-2774,4 |
-15,1848 |
-2466,2 |
-103,968 |
6118,4 |
116,2944 |
120 |
3866 |
139,176 |
1725 |
201,276 |
2844,2 |
303,6672 |
5707,4 |
509,1336 |
150 |
2179,1 |
78,4476 |
2794 |
179,0316 |
5198,8 |
366,1884 |
2928,1 |
471,6 |
180 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
210 |
-2189,6 |
-78,8256 |
5989,6 |
136,8 |
-5269,6 |
-52,9056 |
-2220,8 |
-132,854 |
240 |
-3966,6 |
-142,798 |
4239,2 |
9,8136 |
-2957,7 |
-96,6636 |
-3949 |
-238,828 |
270 |
-2774,4 |
-99,8784 |
6118,4 |
120,384 |
2352,6 |
205,0776 |
-2466,2 |
116,2944 |
300 |
1725 |
62,1 |
5707,4 |
267,5664 |
3866 |
406,7424 |
2844,2 |
509,1336 |
330 |
2794 |
100,584 |
2928,1 |
205,9956 |
2179,1 |
284,4432 |
5198,8 |
471,6 |
360 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
390 |
5989,6 |
215,6256 |
-2220,8 |
135,6768 |
-2189,6 |
56,8512 |
-5269,6 |
-132,854 |
420 |
4239,2 |
152,6112 |
-3949 |
10,4472 |
-3966,6 |
-132,35 |
-2957,7 |
-238,828 |
450 |
6118,4 |
220,2624 |
-2466,2 |
131,4792 |
-2774,4 |
31,6008 |
2352,6 |
116,2944 |
480 |
5707,4 |
205,4664 |
2844,2 |
307,8576 |
1725 |
369,9576 |
3866 |
509,1336 |
510 |
2928,1 |
105,4116 |
5198,8 |
292,5684 |
2794 |
393,1524 |
2179,1 |
471,6 |
540 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
570 |
-2220,8 |
-79,9488 |
-5269,6 |
-269,654 |
5989,6 |
-54,0288 |
-2189,6 |
-132,854 |
600 |
-3949 |
-142,164 |
-2957,7 |
-248,641 |
4239,2 |
-96,03 |
-3966,6 |
-238,828 |
630 |
-2466,2 |
-88,7832 |
2352,6 |
-4,0896 |
6118,4 |
216,1728 |
-2774,4 |
116,2944 |
660 |
2844,2 |
102,3912 |
3866 |
241,5672 |
5707,4 |
447,0336 |
1725 |
509,1336 |
690 |
5198,8 |
187,1568 |
2179,1 |
265,6044 |
2928,1 |
371,016 |
2794 |
471,6 |
720 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Статьи о транспорте:
Описание системы распределённого впрыска газа. общий принцип работы
Сжиженный нефтяной газ (далее СНГ), хранящийся в баллоне, подаётся под собственным давлением по медным трубопроводам в подкапотное пространство автомобиля. Обычное давление СНГ в баллоне составляет летом 7-12 Атм., а зимой 0.5 – 4 Атм.
При достижении температуры -43°С давление падает до нуля и по ...
Устройство и принцип действия карбюратора
Карбюратор K-88АМ (двигатель автомобиля ЗИЛ-130). Этот карбюратор двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. Обе камеры работают параллельно на всех режимах. Каждая камера с двумя диффузорами подает горючую смесь к четырем цилиндрам двигателя. Поплавковая камера, уско ...
Схемы
движения судов
Схема движения - это последовательность посещений портов судами при выполнении плана перевозок.
Схемы движения формируются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов.
К рациональным схемам движения предъявляется ряд требований.
Во-первых, схемы движения должны быть, по возможности ...