Важная роль в проблеме надёжности двигателя принадлежит методам контроля технического состояния, которые дают возможность обнаруживать неисправности элементов на ранних стадиях их развития. Применение этих методов позволяет своевременно выполнять работы по предотвращению отказов двигателя и обеспечивает наиболее полное использование заложенных в его конструкцию ресурсных возможностей.
Основной задачей системы контроля технического состояния является регистрация параметров двигателя в процессе его работы, обработка материалов для решения диагностических задач, документирование и хранение выходной информации для последующей статистической обработки данных (база данных НК‑16СТ хранится в компьютере и рассчитана на 1000 событий, каждое последующее вытесняет предыдущее).
Контроль является одной из необходимых функций любой системы управления. Цель контроля в системе управления надёжностью состоит из обнаружения происходящих в системе событий, заключающихся в отклонении выходных величин от заданных значений. В общем смысле, контроль – это процесс получения информации, сводящийся к обнаружению происходящих событий, регламентирующих, в соответствии с алгоритмом, управляющие воздействия на двигатель.
Контроль проводится в три этапа:
1) получение информации о фактическом состоянии двигателя;
2) обработка первичной информации, которая включает в себя сопоставление первичной информации с установленными требованиями, нормами, критериями;
3) представление результатов контроля.
Контроль бывает производственный и эксплуатационный. Мы в данной работе не рассматриваем производственный, а только эксплуатационный контроль.
При эксплуатационном контроле технического состояния в первую очередь возникает вопрос о том, к какому из двух компонентов: А0 или А1 – относится техническое состояние двигателя в данный момент времени. Таким образом, первой задачей эксплуатационного контроля является определение работоспособности функциональных систем ГТД с целью подтверждения их работоспособного состояния или обнаружения отказов (повреждений).
Если в результате решения этой задачи установлен отказ, то возникает задача диагностирования, т.е. поиска места отказа с заданной подробностью (детализацией) (рис. 7).
К современным системам диагностики предъявляются следующие основные требования:
1) достоверность и достаточность диагностики;
2) комплексность применения различных методов диагностики на всех этапах жизненного цикла ГТД;
3) высокая надёжность систем технического диагностирования;
4) оперативность и наглядность представления диагностической информации;
5) возможность использования полученной информации для прогнозирования технического состояния;
6) учёт при создании систем диагностирования человеческого фактора.
Рис. 7. Схема системы управления техническим состоянием ГТД
Так как двигатель НК-16СТ был разработан на основе двигателя НК‑8‑2У, у него есть средства контроля замеряемых параметров, которые относятся к средствам диагностирования.
Различают рабочее и тестовое диагностирование. Рабочее осуществляется встроенными средствами контроля, тестовое осуществляется после останова двигателя (осмотр лопаток, проба масла и т.д.)
В табл. 1 дано сравнение замеряемых параметров на рабочем двигателе НК-16СТ и замеряемых параметров НК-8-2У.
Таблица 1
Замеряемые параметры двигателей НК-16СТ, НК-8-2У
НК-16СТ |
НК-8-2У | |
По роторам двигателя |
– вибрация опор; – частота вращения роторов. |
– уровень масла; – давление топлива; – температура газов за турбиной; – положение клапана перепуска; – положение замка реверса; – наличие стружки в масле; – температура масла; – засорение фильтра; – вибрация опор; – положение РНА; – положение створок реверса. |
По газовоздушному тракту двигателя |
– температура газов перед СТ; – устойчивость компрессора; – давление за компрессором. | |
По масляной системе |
– температура масла в различных точках системы; – давление масла в магистралях; – давление в средней опоре; – появление стружки в масле. | |
По системам регулирования |
– давление масла в системе. | |
По системе запуска |
– частота вращения стартера; – положение заслонки стартера; – частота вращения ротора ВД на запуске. | |
По системам, обеспечивающим работу двигателя |
– температура и уровень масла в баке двигателя; – давление и температура топливного и пускового газа; – температура воздуха на входе в двигатель и в отсеке двигателя; – разрежение на входе в двигатель; – загрязнённость фильтров маслосистемы; – напряжение питания постоянного тока. |
Статьи о транспорте:
Характеристики
портов
Таблица1.3
Общая характеристика портов
Наименова-ние порта
Подходные каналы
Допустимая осадка, м
Наличие бункера
Механизация порта
Дли-
на,км
Шири-
на, м
Глуби-на, м
топливо
вода
Одесса
1,7
157
14,0
11,0
+
+
Портальные краны:
г/п от 5 ...
Методы организации техобслуживания и техремонт автомобилей
На АТП при техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава наибольшее распространение получили следующие методы организации ремонтно-обслуживающего производства: метод комплексны бригад, метод специализированных бригад, агрегатно-участковый метод, метод централизованного управления п ...
Ограждение путей, маневровые работы
В течение работы мастер ТОР, бригадир цеха обеспечивают правильность ограждения: правильность установки переносных сигналов, спаренных башмаков, направление стрелочных переводов, исключающее заезд подвижного состава на огражденный путь.
Ограждение места работ производится на период их выполнения ...