По воле случая фактический доход от инвестиций всегда будет отклоняться от ожидаемого. Отклонение включает возможность потери некоторых или всех первоначальных инвестиций.
Риск [греч. risikon — утес] — возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода.
Риск — сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятного события;
Риск — характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий.
Также открывая предприятие имеется риск который связан с тем что мы не знаем что будет завтра.
Стартовый капитал предприятия составляет 1 000 000 руб.
Предполагаемый объем продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.
При предоставлении услуг по кузовному ремонту предприятие ориентируется на:
Категории людей имеющих автомобиль;
На водителей в возрасте от 18 до 32 лет;
На потребителей заработная плата которых более 15 000 руб. в месяц.
При реализации услуг предприятие опирается на рынок потребителей городского округа города Октябрьского, Туймазинского района, ближайшие города Республики Татарстан и на случайных проезжих которым понадобилась помощь.
При открытии автосервиса проблемы и рисковые ситуации:
1. Риск траты всей наличности до получения заказов и их реализации.
2. Риск снижения цен из за действия конкурентов.
В данном городе основными конкурентами являются – ИП Валиуллин, Заитово, Космонавтов 15 и организация «Лев» расположенная по адресу Кооперативная 68. Предприятия существуют довольно долгое время и являются вполне сильными, устоявшими конкурентами.
Основным конкурентными преимуществами открываемого автосервиса является:
нацеленность именно на кузовной ремонт;
низкие сроки выполнения заказов;
приемлемые цены.
3. Риск превышения запланированных уровней затрат, в них входят, увеличение стоимости коммунальных услуг, электричества, газа, оборотных средств.
4. Риск оказаться без наличности после массового поступления заказов - является критическим для предприятия.
Оценка опасности не достижения поставленных целей по стадиям открытия предприятия:
1. Стадия создания предприятия - с 30.08.2010 года - в которую входят – начало оформления: лицензии; аренды помещения; регистрации в налоговой инспекции; открытие счета в банке. Покупка и установка необходимого оборудования.
На данной стадии риск минимальный, возможен только в случае чрезвычайных ситуаций.
2. Стадия достижения договоренности с контрагентами на входе и выходе в бизнес - риск небольшой, для его устранения рассматривается проведение периодических рекламных компаний.
3. Стадия начала производства и получения первых заказов.
Реализация первых услуг прогнозируется с 13.09.2010. на данной стадии самая высокая доля риска, для устранения отрицательного действия его рассматривается расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Оценка доли риска на определенной стадии жизненного цикла предприятия отражена в таблице 2.10.2.
Таблица 2.10.2 Оценка рисков проекта
Стадии |
Доля |
Исходная оценка |
Уточненная оценка |
Подготовительная |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Ремонтная |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Функционирования В том числе: Финансово-экономическая Социальная Техническая |
0,8 0,4 0,2 0,2 |
0,8 0,4 0,2 0,2 |
0,8 0,4 0,2 0,2 |
Всего |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Для того, чтобы предотвратить возникновение рисковых ситуаций необходимо проведение следующих мероприятий , описанных в таблице 2.10.3
Таблица 2.10.3 Пути снижения рисков.
Наименование риска |
Мероприятия по снижению отрицательных воздействий риска |
Риск траты всей наличности до получения заказов |
Предоставление дополнительных услуг |
Риск снижения цен из-за действия конкурентов |
Акции, рекламная деятельность |
Риск превышения запланированных уровней затрат |
Время от времени пересматривать и корректировать финансовые планы организации |
Риск оказаться без наличности массового поступления заказов |
Расширение производственных площадей автосервиса, да и самого предприятия в целом. |
Социальный риск |
Использование мотивации труда материальными поощрениями |
Статьи о транспорте:
Расчет стоимости дорожной одежды
Стоимость 1000 м² дорожной одежды определяется по формуле
, (59)
где – стоимость 1000 м² i-го слоя дорожной одежды при толщине слоя
10 см, [5, стр.146, табл. 7.15], тыс. у.е;
– толщина i-го слоя дорожной одежды, см.
При = 3,86 тыс. у.е; = 5 см;
= 3,04 тыс. у.е; = 5 см;
= 2,69 тыс. ...
Расчет тарифа
Для определения тарифа необходимую единицу измерения полученная стоимость перевозки делится на соответствующий объем транспортной работы:
– тариф за 1 тонну:
Тт = СТНДС/Огр, (1.28)
Тт = 905711/49,14 = 18431,2 руб./т;
– тариф за 1 отправку груза:
Тк = СТНДС/Ке, (1.29)
Тк = 905711/5,46 = 16588 ...
Процесс приема и оформления
заявки на перевозку
В настоящий момент прием заявок на перевозку грузов происходит следующим образом. После касс магазина, где осуществляется оплата товаров, указатели выводят покупателей либо на пункт выдачи крупных покупок (некоторые товары, такие как, например, 100-килограммовый диван, покупатели не могут взять со ...