По воле случая фактический доход от инвестиций всегда будет отклоняться от ожидаемого. Отклонение включает возможность потери некоторых или всех первоначальных инвестиций.
Риск [греч. risikon — утес] — возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода.
Риск — сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятного события;
Риск — характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий.
Также открывая предприятие имеется риск который связан с тем что мы не знаем что будет завтра.
Стартовый капитал предприятия составляет 1 000 000 руб.
Предполагаемый объем продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.
При предоставлении услуг по кузовному ремонту предприятие ориентируется на:
Категории людей имеющих автомобиль;
На водителей в возрасте от 18 до 32 лет;
На потребителей заработная плата которых более 15 000 руб. в месяц.
При реализации услуг предприятие опирается на рынок потребителей городского округа города Октябрьского, Туймазинского района, ближайшие города Республики Татарстан и на случайных проезжих которым понадобилась помощь.
При открытии автосервиса проблемы и рисковые ситуации:
1. Риск траты всей наличности до получения заказов и их реализации.
2. Риск снижения цен из за действия конкурентов.
В данном городе основными конкурентами являются – ИП Валиуллин, Заитово, Космонавтов 15 и организация «Лев» расположенная по адресу Кооперативная 68. Предприятия существуют довольно долгое время и являются вполне сильными, устоявшими конкурентами.
Основным конкурентными преимуществами открываемого автосервиса является:
нацеленность именно на кузовной ремонт;
низкие сроки выполнения заказов;
приемлемые цены.
3. Риск превышения запланированных уровней затрат, в них входят, увеличение стоимости коммунальных услуг, электричества, газа, оборотных средств.
4. Риск оказаться без наличности после массового поступления заказов - является критическим для предприятия.
Оценка опасности не достижения поставленных целей по стадиям открытия предприятия:
1. Стадия создания предприятия - с 30.08.2010 года - в которую входят – начало оформления: лицензии; аренды помещения; регистрации в налоговой инспекции; открытие счета в банке. Покупка и установка необходимого оборудования.
На данной стадии риск минимальный, возможен только в случае чрезвычайных ситуаций.
2. Стадия достижения договоренности с контрагентами на входе и выходе в бизнес - риск небольшой, для его устранения рассматривается проведение периодических рекламных компаний.
3. Стадия начала производства и получения первых заказов.
Реализация первых услуг прогнозируется с 13.09.2010. на данной стадии самая высокая доля риска, для устранения отрицательного действия его рассматривается расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Оценка доли риска на определенной стадии жизненного цикла предприятия отражена в таблице 2.10.2.
Таблица 2.10.2 Оценка рисков проекта
Стадии |
Доля |
Исходная оценка |
Уточненная оценка |
Подготовительная |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Ремонтная |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Функционирования В том числе: Финансово-экономическая Социальная Техническая |
0,8 0,4 0,2 0,2 |
0,8 0,4 0,2 0,2 |
0,8 0,4 0,2 0,2 |
Всего |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Для того, чтобы предотвратить возникновение рисковых ситуаций необходимо проведение следующих мероприятий , описанных в таблице 2.10.3
Таблица 2.10.3 Пути снижения рисков.
Наименование риска |
Мероприятия по снижению отрицательных воздействий риска |
Риск траты всей наличности до получения заказов |
Предоставление дополнительных услуг |
Риск снижения цен из-за действия конкурентов |
Акции, рекламная деятельность |
Риск превышения запланированных уровней затрат |
Время от времени пересматривать и корректировать финансовые планы организации |
Риск оказаться без наличности массового поступления заказов |
Расширение производственных площадей автосервиса, да и самого предприятия в целом. |
Социальный риск |
Использование мотивации труда материальными поощрениями |
Статьи о транспорте:
Преимущества
газотурбинных двигателей
Названные недостатки дизелей заставляли конструкторов и ученых искать альтернативные варианты силовых установок для автономного подвижного состава.
Анализ показывает, что в настоящее время наиболее готовыми к применению на железнодорожном транспорте являются газотурбинные двигатели четвертого пок ...
Определение расчетных нагрузок
Исходные данные для проектирования дорожной одежды:
Категории проектируемой дороги – III.
Перспективная интенсивность движения на 20-й год
№ 20 = 2805 авт./сут.
Состав движения:
УАЗ-451 - 16 %;
ТАТРА-148 S1 - 14 %;
КрАЗ-256В1 - 11 %;
ЗИЛ-133Г - 8 %;
МАЗ-516Б - 7 %;
Икарус-250 - 5 %;
Ика ...
Состояние основных деталей и узлов, поступающих на сборку
При износе отверстий под ось воздушной заслонки, допускается ремонт этих отверстий постановкой втулок.
Допускается ремонт обломов и трещин фланца крепления карбюратора к выносной трубке, не захватывающий внутренние плоскости и каналы сваркой.
Поверхности соединительных фланцев деталей корпуса до ...