Рассмотрим способ обслуживания передвижными агрегатами на месте работы машин. Специализированные бригады рабочих вычисляют по формуле:
,(7)
где Е – общая трудоемкость ТО всех машин за год, ч; g – годовой фонд времени одного рабочего на ТО, ч; КМ – коэффициент, учитывающий участие машиниста в ТО (КМ = 1…2).
Годовую трудоемкость ТО всех машин рассчитывают по формуле:
,(8)
где А1, А2 – количество соответственно ТО-1 и ТО-2; Т1, Т2 – трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2, ч; Ко – коэффициент снижения трудоемкости обслуживания специализированного парка машин (Ко =0,95); Ку – коэффициент увеличения трудоемкости обслуживания для зон с зимними условиями эксплуатации (Ку =1,1).
Коэффициент Ко=0,95 при обслуживании машин преимущественно одного типа и Ко =1 при обслуживании разнотипных машин. Для летних условий эксплуатации коэффициент Ку =1.
Фонд времени одного рабочего рассчитывается по формуле
,(9)
где ДР – количество рабочих дней; ТСМ – продолжительность смены (ТСМ =8 ч); КН – коэффициент невыхода на работу по болезни (КН =0,95); КП- коэффициент выполнения норм выработки рабочими (КП = 1,1…1,2); КС – коэффициент сменности (КС=1…2).
Коэффициент времени смены учитывает потери времени рабочими при переездах агрегата ТО в течение смены, затраты времени на обслуживание агрегата и др. (КВ=0,6…0,7).
Количество рабочих дней одного рабочего вычисляют по формуле
,(10)
где ДК – количество календарных дней года; ДВ – количество выходных праздничных дней; ДО – количество дней отпуска (ДО=31); ДС – количество суббот в дни отпуска (ДС=4); Ка – коэффициент, учитывающий сезонность работы строительных машин.
Коэффициент сезонности вычисляют по формуле
,(11)
Если в результате расчета количество рабочих будет не целое число, то его округляют и намечают мероприятия по устранению перегрузки и недогрузки.
Количество рабочих дней вычисляют для односменной работы. Агрегаты для технического обслуживания могут работать в две смены (коэффициент КС = 1…2).
д
ч
ч
человека
Принимаем 4 человека.
Статьи о транспорте:
Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок определяется как сумма затрат по статьям с включением налогов:
;
или
Калькуляцию себестоимости перевозок сведем в табличную форму:
Таблица 3.1 – Калькуляция себестоимости перевозок
Статьи расходов
Тип подвижного состава
МАЗ-53363
ЗИЛ-ММЗ4510
Су ...
Проверка вспомогательной тормозной системы
Вспомогательную тормозную систему проверяют в дорожных условиях путем приведения ее в действие и измерения замедления АТС при торможении в диапазоне скоростей 25 – 35 км/ч. При этом в трансмиссии АТС должна быть включена передача, исключающая превышение максимальной допустимой частоты вращения кол ...
Кинематические свойства
Высокое расположение центра крена W может быть получено только за счет наклона стойки (т. е. нежелательно большого угла δо поперечного наклона оси поворота) или нежелательного наклона нижнего рычага (рис. 2). Таким образом, центр крена расположен не выше (как часто полагают), чем в подвеске н ...