Как видно из таблицы 5, стоимость капитального ремонта дизелей ЗД6 7800000 рублей, а К1612 соответственно 17700000 белорусских рублей, а моторесурс до первого капитального ремонта одинаков, но целесообразно использовать дизель ЗД6. При установке двигателя ЗД6 на теплоход проекта №457 скорость судна на тихой воде увеличилась до 19,5 км/ч, согласно гидромеханическим расчетам, позволит более оперативно производить обслуживание оборудования в навигационный период.
Расчет выполнен в соответствии с Правилами Речного Регистра.
Согласно Правилам для судов менее 25 метров расчет общей вибрации допускается не проводить, поэтому выполняется только расчет местной вибрации.
При расчете вибрации проверяется отсутствие резонанса пустеем сравнения частот свободных колебаний с частотами возмущающих сил, вызываемых работой главных и вспомогательных механизмов судна, гребных винтов и других источников вибрации.
Местные колебания первого тона холостого набора, ребер жесткости и пластин наружной обшивки, палубы, стенок рамного набора проверяются в следующих районах:
1) днище на участке от транца до сечения состоящего в нос от центра диска гребного винта на расстоянии трех диаметров винта, то есть от транца до 44 шп;
2) в машинном отделении;
3) цистернах, примыкающих к машинному отделению.
6.2 Расчет местной вибрации
Для предотвращения резонанса частоты свободных колебаний первого тона должны превышать не менее, чем на 50% для пластин и на 30% для холостого набора и ребер жесткости частоты возмущающих сил, численно равные
1) произведению числа лопастей гребного винта на частоту вращения вала (районах-терпика);
2) частоте вращения коленчатого вала двигателя, умноженной на число вспышек за один оборот (район машинного отделения).
На судне установлен двигатель 6ЧСП 15/18 (ЗД6), имеющий .
Передаточное отношение реверс-редукторной передачи 1:2,02.
Число вспышек за один оборот коленчатого вала двигателя определяется по формуле
,(6.2.1)
где – число цилиндров двигателя, ;
– коэффициент для четырехтактного двигателя, .
.
Число лопастей гребного винта – 4.
Частоты возмущающих сил для различных эксплуатационных режимов работы двигателя приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 Частоты возмущающих сил
Наименование частот возмущающих сил |
Режим работы двигателя | ||
Полный ход |
Средний ход |
Тихий ход | |
Частота вращения винта, умноженная на число лопастей |
49,5 |
29,7 |
19,8 |
Частота вращения коленвала двигателя, умноженная на число вспышек за один оборот |
75,0 |
45,0 |
30,0 |
Частота свободных колебании первого тона пластины наружной обшивки, Гц, опертой на рамный набор и не подкрепленной ребрами жесткости определяется по формуле
, (6.2.2)
где – короткая сторона пластины, м;
– длинная сторона пластины, м;
– толщина пластины, м;
– модуль упругости первого рода материала пластины, ;
– плотность материала пластины, ;
– коэффициент Пуассона, ;
Статьи о транспорте:
Расчет деповского процента неисправных электровозов
Количество электровозов, находящихся в резерве дороги определяем по формуле
(3.4)
где Р - процент резерва управления дороги, Р = 15%
Количество электровозов, находящихся на внеплановых ремонтах, принимаем из расчета на 1 млн. км – 10…12 неплановых ремонтов, при этом простой составляет 24-36 ...
Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
При выполнении курсовой работы задается схема грузовой станции, которая является тупиковой.
Рис.1 – Схема грузовой станции
На рассматриваемой станции имеются следующие технические устройства для переработки вагонов:
- пути парка приема (П);
- пути сортировки (С - О);
- грузовой двор (ГД) – ...
Системы организации и управления производством техобслуживания и техремонта
автомобилей
Оперативное управление производством технического обслуживания и ремонта в объединении предусматривает:
• рациональное сочетание централизации оперативного управления с самостоятельностью и инициативой предприятий при решении конкретных задач;
• централизацию материально-технического обеспечения ...