Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе.
Курсовое проектирование – заключительная часть учебного процесса по изучению дисциплины, раскрывающее степень усвоения необходимых знаний, творческого использования их для решения конкретных инженерных задач. Оно служит одновременно начальным этапом самостоятельной работы молодого специалиста, сокращающий период его адаптации на производстве. Целью данного курсового проектирования является расчет проектируемого автомобильного двигателя.
Рабочее тело и его свойства
Топливо
Топливом для рассчитываемого двигателя служит бензин А-76
по ГОСТ 2084-77.
Элементный состав топлива: ;
;
.
Низшая теплота сгорания в кДж/кг:
где и
– массовые доли серы и влаги в топливе.
В расчетах принимается ;
.
Горючая смесь
Теоретически необходимое
количество топлива в кг·возд/кг·топл:
и в кмоль
возд/кг топл:
Коэффициент избытка
воздуха =0,85…0,98 Принимаем
=0,9
Действительное
количество воздуха в кмоль·возд/кг·топл:
Молекулярная масса паров
топлива =110…120 кг/кмоль.
Принимаем =114 кг/кмоль.
Количество горючей смеси в кмоль гор.см/кг топл:
Продукты сгорания
При неполном сгорании
топлива продукты сгорания представляют собой смесь углекислого газа , водяного пара
,
окиси углерода
, свободного водорода
и азота
.
Количество отдельных составляющих продуктов сгорания в
кмоль пр.сг/кг топл:
,
,
,
,
где –
константа, зависящая от отношения количества водорода и окиса углерода в
продуктах сгорания; для бензинов
=0,45…0,5
Принимаем =0,5
Общее количество
продуктов неполного сгорания в кмоль·пр.сг/кг·топл:
.
Изменение количества
молей рабочего тела при сгорании в
кмоль пр.сг/кг топл:
.
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
Статьи о транспорте:
Конструирование и расчёт на прочность деталей двигателя
Расчет поршня бензинового двигателя
На основании данных расчетов (теплового, скоростной характеристики и динамического) получили: диаметр цилиндра D =79 мм, ход поршня S=80, действительное максимальное давление сгорания Рд=6,233 МПа при nм=3000 об/мин, площадь поршня Fп= 48,99 см2 , наибольшую но ...
Расчет механизма
газораспределения
Фазы газораспределения могут быть нанесены на круговую диаграмму, называемую диаграммой газораспределения рисунок 6.7.
Из теплового расчета имеем:
- диаметр цилиндра;
- площадь поршня;
- частота вращения коленчатого вала;
- угловая скорость вращения коленчатого вала;
- средняя скорость порш ...
Сборка двигателей
ОАО «НАРЗ» в течении долгого времени собирает двигатели из новых запасных частей. Располагая высококвалифицированным рабочим персоналом и современным оборудованием, ОАО «НАРЗ» заслужил признание качественной продукции не только в Тульской области, но и на территории всей РФ.
При сборке двигателей ...