Б) Дополнение полученной «косой» таблицы тотажепотоков (табл. 2.2) данными об обеспечении каждого порта тоннажем.
Для этого в диагональные клетки «косой» таблицы тоннажепотоков (табл. 2.2) записывается разность между числами, которые показывают прибытие тоннажа и его отправление по каждому порту.
Клетка (1;1) – порт Одесса: 0-35500 = -35500 тыс.тонн
Знак «-» (табл. 2.2) показывает, что в порту не хватает тоннажа, а знак «+» говорит об его избытке.
Таким образом, недостаток тоннажа испытывают порты:
— Одесса;
— Николаев;
— Триест;
— Марсель.
Избытком тоннажа характеризуются следующие порты:
— Новороссийск;
— Лимассол;
— Порт-Саид;
— Оран.
Этап 3. Определение оптимального плана перехода тоннажа в балласте
Постановка задачи в общем виде. Имеются т портов с избытком («запасом» «+») тоннажа, т. е. т портов, из которых тоннаж отправляется в балласте. И n портов с недостатком («потребностью» «-») тоннажа, т. е. п портов назначения тоннажа, следующего в балласте.
Необходимо найти такой план распределения тоннажа, при котором общее количество тоннаже-миль в балласте будет наименьшим.
А) Проверка выполнения условия баланса
В рассматриваемой транспортной задаче должно выполняться условие баланса, т. е. сумма «запасов» должна равняться сумме «потребностей»:
(2.4)
Таким образом, следует определить общий «запас» тоннажа, идущего в балласте:
а1+а2+ . + аi + . + аm, (2.5)
33636+19500+18000+16000=87136 тонн
который должен быть равен его суммарной «потребности» в соответствующих портах:
b1+ b2+…+ bj+…+ bn. (2.6)
35500+18000+12636+21000=87136тонн
Условие баланса выполняется.
Б) Обозначение переменных рассматриваемой задачи (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Переменные хij задачи
Порты с избытком тоннажа |
Порты с недостатком тоннажа | |||
Одесса |
Николаев |
Триест |
Марсель | |
Новороссийск |
x11 |
x12 |
x13 |
x14 |
Лимассол |
x21 |
x22 |
x23 |
x24 |
Порт-Саид |
x31 |
x32 |
x33 |
x34 |
Оран |
x41 |
x42 |
x43 |
x44 |
Исходя из условия данной задачи, представляем экономико-математическую модель линейного программирования в общем виде.
В) Построение экономико-математической модели задачи минимизации тоннаже-миль в балласте.
(2.7)
(2.8)
(2.9)
(2.10)
Статьи о транспорте:
Авиатранспортный маркетинг и анализ конъюнктуры рынка воздушных перевозок
В последние годы широкое распространение получил новый метод управления деятельностью компаний и фирм, который получил название «маркетинг». Этот термин происходит от английского слова «market», что означает рынок, а само слово «marketing» означает сбывать продукцию на рынке. Этот термин получил о ...
Определение планового контингента монтеров пути на околотке
Плановый контингент монтеров пути определяется по формуле: РПЛ=(0.85хР)/1 .1, где: Р – расчетный контингент монтеров пути по обслуживанию всех путей и стрелочных переводов с учетом применения машин тяжелого типа;
0.85- планируемое увеличение производительности труда на 15%; 1.1-планируемые 10% фо ...
Индикаторные показатели рабочего цикла
Среднее индикаторное давление
Среднее теоретическое индикаторное давление в МПа:
;
Среднее действительное индикаторное давление действительного цикла
в МПа:
;
где — коэффициент полноты индикаторной диаграммы
=0,94…0,97 Принимаем =0,96
Индикаторный КПД
;
Индикаторный удельный ...