Шаг 1. В таблицу 2.5 заносятся исходные условия транспортной задачи, руководствуясь следующими правилами.
Строки таблицы соответствуют портам отправления балластного тоннажа. Количество этих портов соответствует т.
Столбцы - портам назначения балластного тоннажепотока, Их количество соответствует п.
В правом крайнем столбце таблицы записывают «запасы»: ) -правые части ограничений первой группы.
В нижней строке таблицы записывают «.потребности» -
правые части ограничений второй группы.
В правом верхнем углу клеток таблицы записывают коэффициенты при переменных в целевой функции: lij
Центральная часть клеток отводится для записи значений переменных хij.
Причём в клетки записывают только значения базисных переменных, и эти клетки называют занятыми. Значения небазисных переменных в клетках не пишут. Такие клетки называются свободными.
Шаг 2. Решим задачу с помощью средства «Поиск решения» программы электронных таблиц ЕХСЕL. Результаты оптимизации плана балластных переходов представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Оптимальный тан балластных переходов судна
Порт с избытком тоннажа- порт отправления тоннажа в балласте |
Порт с недостатком тоннажа – порт назначения тоннажа в балласте |
«Запасы» (предложения) тоннажа (ai), тонн | |||
1.Одесса |
2.Николаев |
3.Триест |
4.Марсель | ||
1.Новороссийск |
362 15636 |
395 18000 |
1608 0 |
1834 0 |
33636 |
2.Лимассол |
1060 19500 |
1123 0 |
1250 0 |
1475 0 |
19500 |
3.Порт-Саид |
1128 364 |
1191 0 |
1294 12636 |
1512 5000 |
18000 |
4.Оран |
1922 0 |
1979 0 |
1436 0 |
534 16000 |
16000 |
«Потребность» (спрос) в тоннаже (bj), тонн |
35500 |
18000 |
12636 |
21000 |
87136 |
Оптимальный план: x11 = 15636, x12 = 18000, x21 = 19500, x31 = 364,
x33 = 12636, x34 = 5000, x44 = 16000.
Значение целевой функции: Z = 66305808 тоннаже-миль.
- Из Новороссийска в Одессу отправлен балластный тоннажепоток в размере 15636 т;
- Из Новороссийска в Николаев – 18000 т;
- Из Лимассола в Одессу – 19500 т;
- Из Порта-Саид в Одессу – 364 т;
- Из Порта-Саид в Триест – 12636 т;
- Из Порта-Саид в Марсель– 5000 т;
- Из Орана в Марсель – 16000 т.
Этап 4. Построение оптимальных схем движения тоннажа
С целью построения оптимальных схем движения тоннажа, для начала, необходимо перенести оптимальный план балластных переходов (табл. 2.5) в «косую» таблицу корреспонденции гружённых тоннажепотоков (табл. 2.2). В результате получается табл. 2.6.
Статьи о транспорте:
Определение расхода материалов на устройство дорожной одежды
Потребности в материале определяются на основании конструктивного поперечного профиля по каждому конструктивному слою дорожной одежды с использованием норм [7].
Объем материала дополнительного слоя из песка, исходя из очертаний
поперечного профиля дорожной одежды, рассчитаем по формуле
, (58)
...
Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом
Издержки транспорта — это затраты на перемещение грузов и пассажиров. Транспортные издержки выступают в двух видах: общественные и издержки транспортных предприятий. Общественные, или народнохозяйственные, издержки транспорта измеряются совокупными затратами живого и овеществленного труда, т. е. с ...
Производственная санитария
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации [17], работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств собственной защиты в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с ...