К подклассу 5.1 относятся нитраты алюминия, аммония, бария, железа, калия, кальция, лития, магния, натрия, никеля, стронция, цинка, аммиачно-нитратные удобрения и др.
К подклассу 5.2 относятся ацетоло-, бензолопероксиды и другие органические пероксиды.
Класс 6. К ОГ класса 6 (ЯВ и ИВ) относятся все жидкие и твердые вещества, которые обладают способностью вызывать отравления и заболевания различных степеней тяжести при вдыхании, попадании внутрь желудка и в глаза, при контакте (соприкосновении) с кожным покровом.
При этом они могут создавать опасные концентрации, приводящие к отравлению не только в зоне аварийной ситуации, но и на значительном расстоянии от нее.
В зависимости от основных свойств класс 6 подразделяется на два подкласса:
♦ подкласс 6.1 - ядовитые вещества с достигающей летальной (смертельной) ингаляционной (при вдыхании) концентрацией (ЛКииг) в воздухе до 10 мг/дм3, способной вызвать смерть у 50% людей, находящихся в зоне заражения;
♦ подкласс 6.2 - инфекционные вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибки, паразиты и т. п.).
К подклассу 6.1 относятся этиловая жидкость, синильная кислота, оксид мышьяка, ядовитые пестициды, дихлор-метан, гексохлорэтан, антифризы, тосолы, опий, стрихнин и др.
К подклассу 6.2 относятся инфекционные изделия, опасные для людей, животных, и необезвреженные отходы.
Класс 7. Основными свойствами ОГ класса 7 (РМ) является их способность к радиоактивному (ионизирующему) излучению, поражающему (разлагающему) живые клетки и ткани организма.
К ним относятся радий, уран, плутоний, тритий, их многочисленные изотопы и сплавы, ядерное топливо, в том числе отработанное, и др.
Нарушение при транспортировании РМ целостности радиационных транспортных упаковок (РТУ), в которых они перевозятся, может оказать серьезное воздействие на здоровье и безопасность работников транспорта и населения на прилегающих к зоне аварии территориях.
РМ составляют единый класс и подкласс и подразделяются на девять категорий:
♦ категория 0 - РМ, перевозимые по определенному соглашению (повышенной степени опасности);
♦ категория 1 - делящиеся (ядерные) РМ;
♦ категория 2 - РМ с низкой удельной активностью (природные радионуклиды и концентраты руд), но перевозимые только на специальных условиях;
♦ категория 3 - РМ с низкой удельной активностью;
♦ категория 4 - РМ пирофорные (самовозгорающиеся в мелко дробленном состоянии);
♦ категория 5 - РМ окисляющие;
♦ категория 6 - объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением;
♦ категория 7 - радиоактивные изотопы;
♦ категория 8 - коррозионные РМ.
Класс 8. К классу 8 (ЕК) относятся многочисленные соединения групп различных кислот и оснований (щелочей).
Их основным свойством является способность проявлять окисляющие и разлагающие действия, вызывать при непосредственном контакте некроз (отмирание) живой ткани (кожи), повреждения дыхательных путей и слизистых оболочек глаз, коррозию металлов, разрушение перевозимых грузов, подвижного состава, верхнего строения пути и т. п.
В зависимости от основных свойств едкие и (или) коррозионные вещества подразделяются на три подкласса:
♦ подкласс 8.1 - ЕК, обладающие кислотными свойствами (амил, амилин, бром, меланжи и другие кислоты);
♦ подкласс 8.2 - ЕК, обладающие щелочными свойствами (электролиты, щелочи);
♦ подкласс 8.3 - разные ЕК (йод, ртуть и др.).
Кроме того, ЕК обладают и такими дополнительными свойствами, как токсичность, окисляемость, легковоспламеняемость, и могут быть причиной пожаров при взаимодействии с другими веществами.
В зависимости от этого каждый подкласс ЕК подразделяется на 8 категорий, а всего класс имеет 24 категории.
Степень проявления транспортной опасности едких и (или) коррозионных веществ в основном характеризуется временем проявления некроза кожи, которое составляет при высокой степени опасности до 0,05 ч, при средней - до 1 ч, при низкой - до 4 ч.
Класс 9. К классу 9 (ПОВ) относятся все другие многочисленные ОГ, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов и имеющие только низкую степень опасности при их транспортировании.
Статьи о транспорте:
Расчёт технической нормы загрузки и количества «холодных поездов»
Согласно задания грузы перевозятся в: 5-вагонных секциях – 40 %, АРВ – 50%, вагонах-термосах – 10%.
Техническая норма загрузки единицы подвижного состава определяется по формуле:
,
где – погрузочный объем, м3;
– техническая норма загрузки, т/м3.
Рыба мороженая и фрукты будут перевозиться в ...
Выписка из годового плана ремонта автомобилей
Исходными данными для расчёта аккумуляторного участка является выписка из годового плана ремонта автомобилей.
Исходные данные заносятся в таблицу 2.1
Таблица 2.1-Выписка из годового плана ремонта автомобилей
Марка автомобиля
Количество, шт.
Годовой пробег, км.
Трудоёмкость на 1000 к ...
Требования Регистра России к остойчивости
Регистр России предъявляет определенные требования к устойчивости транспортных судов, проверка выполнения которых является обязательной при составлении грузового плана перед выходом судна в море.
Требования, предъявляемые Регистром России к остойчивости, подробно изложены в Правилах классификации ...