Технически важные газы в промышленности производятся, потребляются, хранятся, в том числе и транспортируются, в сжатом или сжиженном состоянии. Сжижение газа достигается путем его охлаждения и сильного сжатия. При этом для каждого газа существует своя определенная температура, при которой можно превратить газ в жидкость при помощи давления. При более высокой температуре газ остается веществом газообразным и ни при каком давлении не превращается в жидкость. Эта определенная температура, при которой газ можно превратить в жидкость, называется критической температурой газа (Ткр), а давление - критическим давлением газа (Ркр).
Сжатые или сжиженные газы всегда хранятся и транспортируются при определенных температурах и под избыточным (повышенным) давлением. Поэтому их перевозка требует специального подвижного состава особой прочности, изотермичности и герметичности цистерн или тары и упаковки. Кроме того, большинство газов обладают высокими токсическими свойствами; способностью создания взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси и ее объемного воспламенения (мощного взрыва). В зависимости от этих основных опасных свойств класс 2 (СГ) подразделяется на четыре подкласса:
♦ подкласс 2.1 - невоспламеняющиеся и неядовитые инертные газы;
♦ подкласс 2.2 - ядовитые газы;
♦ подкласс 2.3 - воспламеняющиеся газы;
♦ подкласс 2.4 - ядовитые и воспламеняющиеся газы.
К невоспламеняющимся и неядовитым инертным газам (подкласс 2.1)
относятся азот, аргон, гелий, кислород, неон и др.
К ядовитым газам (подкласс 2.2) относятся аргон с примесью ядовитых газов, бор, метилбромид, хлор и др.
К воспламеняющимся газам (подкласс 2.3) относятся ацетон, бутан, бутилен, винил, водород, дифтохлорэтан, метан сжатый или природные газы, пропан, этан, этил и др.
К ядовитым и воспламеняющимся газам (подкласс 2.4) относятся аэрозоли воспламеняющиеся и ядовитые, аммиак, водород с примесью ядовитых газов, метиламин, метилхло-рид, сероводород, смеси моносилана, этиленоксид и др.
В зависимости от степени сжатия и критической температуры газы по физическому состоянию подразделяются на шесть групп (степеней опасности):
♦ группа 1 - сжатые (или постоянные) газы, которые не могут быть сжижены при нормальных температурах; они имеют критическую температуру (Т ) ниже минус 10 °С;
♦ группа 2 - сжиженные газы, которые находятся в жидком состоянии под давлением при окружающих температурах; они имеют Тк[) выше минус 10 °С, но менее плюс 70 °С;
♦ группа 3 - сжиженные газы, имеющие Ткр более 70 °С;
♦ группа 4 - растворенные под давлением газы, которые могут быть растворены под давлением в растворителе, содержащемся в пористом материале (наличие в жидкости растворенного вещества меняет ее температуру кипения);
♦ группа 5 - сжиженные переохлаждением (охлажденные) газы, которые приведены в жидкое состояние путем глубокого охлаждения и транспортируемые под давлением, близким к атмосферному;
♦ группа 6 - аэрозоли, транспортируемые в аэрозольных упаковках объемом не менее 1000 см3.
Таким образом, общим опасным свойством при перевозке газов является возможное быстрое увеличение давления в упаковке, таре, цистерне при повышении температуры, их разгерметизация и выброс в атмосферу токсичных веществ, возможность воспламенения, взрыва и пожара.
При авариях сжатые ядовитые газы образуют только одно облако, а сжиженные - первичное и вторичное химически заряженные облака с поражающими концентрациями, распространяющимися на достаточно большие расстояния. Это создает значительные трудности локализации аварий и защиты людей.
Порожние цистерны из-под воспламеняющихся газов также представляют повышенную опасность из-за возможности образования взрывоопасной смеси газа с воздухом (ГВС), поэтому обращение с ними должно быть таким же, как и с наполненными цистернами.
Класс 3. Общим свойством ОГ класса 3 (ЛВЖ) является их способность в случае утечки создавать над поверхностью горючую концентрацию паров при любых температурах окружающей среды и легко воспламеняться или взрываться на воздухе от кратковременного воздействия даже слабых источников зажигания с низкой энергией (электрического разряда, искры, спички, тлеющей сигареты, зажигалки, нагретого тела и поверхности и т. п.). При этом горючая концентрация паров может распространяться от места возникновения на расстояние более 2 км. Поэтому условия перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и безопасности обращения с ними должны быть такими же, как и с перевозимыми газами.
Статьи о транспорте:
Расчет снижения контингента монтеров пути при применении машин тяжелого
типа
При применении на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин контингент монтеров пути (Рр) снижается на величину, определяемую по нормативам таблицы №6 ПР. МПС №8Ц от 03.04.97. Величина
на снижение численности монтеров пути от применения машин (Рс) определяется по формуле:
Рс= ...
Описание конструкции установки для замены фрикционных клиньев и пружин
рессорного комплекта
Установка состоит из гидравлического домкрата, перемещаемого вручную с помощью двухколесной тележки (или козлового крана) и насосной установки, установленной на четырехколесную тележку. Домкрат устанавливается под шкворневую балку вагона, консоль заводится в окно надрессорной балки с небольшим заз ...
Нанесение проектной линии
Рельеф местности носит преимущественно равнинный характер, поэтому проектную линию наносим по обертывающей, придерживаясь рекомендуемых рабочих отметок и допускаемых уклонов.
Проектную линию наносим прямыми участками с последующим вписыванием в переломы профиля с алгебраической разностью уклонов ...