Технически важные газы в промышленности производятся, потребляются, хранятся, в том числе и транспортируются, в сжатом или сжиженном состоянии. Сжижение газа достигается путем его охлаждения и сильного сжатия. При этом для каждого газа существует своя определенная температура, при которой можно превратить газ в жидкость при помощи давления. При более высокой температуре газ остается веществом газообразным и ни при каком давлении не превращается в жидкость. Эта определенная температура, при которой газ можно превратить в жидкость, называется критической температурой газа (Ткр), а давление - критическим давлением газа (Ркр).
Сжатые или сжиженные газы всегда хранятся и транспортируются при определенных температурах и под избыточным (повышенным) давлением. Поэтому их перевозка требует специального подвижного состава особой прочности, изотермичности и герметичности цистерн или тары и упаковки. Кроме того, большинство газов обладают высокими токсическими свойствами; способностью создания взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси и ее объемного воспламенения (мощного взрыва). В зависимости от этих основных опасных свойств класс 2 (СГ) подразделяется на четыре подкласса:
♦ подкласс 2.1 - невоспламеняющиеся и неядовитые инертные газы;
♦ подкласс 2.2 - ядовитые газы;
♦ подкласс 2.3 - воспламеняющиеся газы;
♦ подкласс 2.4 - ядовитые и воспламеняющиеся газы.
К невоспламеняющимся и неядовитым инертным газам (подкласс 2.1)
относятся азот, аргон, гелий, кислород, неон и др.
К ядовитым газам (подкласс 2.2) относятся аргон с примесью ядовитых газов, бор, метилбромид, хлор и др.
К воспламеняющимся газам (подкласс 2.3) относятся ацетон, бутан, бутилен, винил, водород, дифтохлорэтан, метан сжатый или природные газы, пропан, этан, этил и др.
К ядовитым и воспламеняющимся газам (подкласс 2.4) относятся аэрозоли воспламеняющиеся и ядовитые, аммиак, водород с примесью ядовитых газов, метиламин, метилхло-рид, сероводород, смеси моносилана, этиленоксид и др.
В зависимости от степени сжатия и критической температуры газы по физическому состоянию подразделяются на шесть групп (степеней опасности):
♦ группа 1 - сжатые (или постоянные) газы, которые не могут быть сжижены при нормальных температурах; они имеют критическую температуру (Т ) ниже минус 10 °С;
♦ группа 2 - сжиженные газы, которые находятся в жидком состоянии под давлением при окружающих температурах; они имеют Тк[) выше минус 10 °С, но менее плюс 70 °С;
♦ группа 3 - сжиженные газы, имеющие Ткр более 70 °С;
♦ группа 4 - растворенные под давлением газы, которые могут быть растворены под давлением в растворителе, содержащемся в пористом материале (наличие в жидкости растворенного вещества меняет ее температуру кипения);
♦ группа 5 - сжиженные переохлаждением (охлажденные) газы, которые приведены в жидкое состояние путем глубокого охлаждения и транспортируемые под давлением, близким к атмосферному;
♦ группа 6 - аэрозоли, транспортируемые в аэрозольных упаковках объемом не менее 1000 см3.
Таким образом, общим опасным свойством при перевозке газов является возможное быстрое увеличение давления в упаковке, таре, цистерне при повышении температуры, их разгерметизация и выброс в атмосферу токсичных веществ, возможность воспламенения, взрыва и пожара.
При авариях сжатые ядовитые газы образуют только одно облако, а сжиженные - первичное и вторичное химически заряженные облака с поражающими концентрациями, распространяющимися на достаточно большие расстояния. Это создает значительные трудности локализации аварий и защиты людей.
Порожние цистерны из-под воспламеняющихся газов также представляют повышенную опасность из-за возможности образования взрывоопасной смеси газа с воздухом (ГВС), поэтому обращение с ними должно быть таким же, как и с наполненными цистернами.
Класс 3. Общим свойством ОГ класса 3 (ЛВЖ) является их способность в случае утечки создавать над поверхностью горючую концентрацию паров при любых температурах окружающей среды и легко воспламеняться или взрываться на воздухе от кратковременного воздействия даже слабых источников зажигания с низкой энергией (электрического разряда, искры, спички, тлеющей сигареты, зажигалки, нагретого тела и поверхности и т. п.). При этом горючая концентрация паров может распространяться от места возникновения на расстояние более 2 км. Поэтому условия перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и безопасности обращения с ними должны быть такими же, как и с перевозимыми газами.
Статьи о транспорте:
Расчет и проектирование стального упругого элемента
В ГОСТ нормированы стали для автомобильных пружин и рессор, изготавливаемых горячим формообразованием. Винтовые пружины выполняются преимущественно из стальной проволоки классов I, II, IIa, III по ГОСТ 9389-75, а также из проволоки по ГОСТ 14963-78. В табл. 43 [8] приведены выдержки из стандарта Г ...
Снятие вакуумного усилителя
При снятии усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.
1. Отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали.
2. Отворачиваем гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимаем его со шпилек и отводим в сторону.
3. Отсоеди ...
Двигатели и их устройство
На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.
Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клап ...