Приводной вал является опорой для органов управления и последним звеном в кинематической цепи передачи усилия от рулевой машинки. В данном ЛА использована схема, изображенная на рисунке 1.20. В данной схеме вал жестко связывает между собою консоли управляющих поверхностей и проходит через весь корпус ЛА.
Рисунок 1.20 – Схема расположения приводного вала
Нагрузкой на приводной вал служат изгибающие , крутящие
моменты и перерезывающая силаQ, передаваемые на него с органов управления. Расчетная схема приводного вала - двухопорная балка, нагруженная сосредоточенными силами,крутящим и изгибающим моментами, показана нарисунке 1.21.
Рисунок 1.21 – Схема нагружения приводного вала
Нагрузки, действующие на приводной вал
Исходные данные:
–изгибающий момент;
– крутящий момент;
– перерезывающая сила;
–продольная сила, действующая вдоль штока;
- расстояние от точки приложения силы
до ближайшей опоры;
- расстояние между опорами;
- расстояние от точки А до плоскости действия силы
;
- расстояние от точки В до плоскости действия силы
.
– расстояние от оси вала до линии действия силы
.
Определим реакции в опорахА и В:
Построение эпюры перерезывающих сил:
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Эпюры приведены на рисунке 1.22.
Рисунок 1.22− Эпюры внутренних силовых факторов в приводном валу
Проектировочный расчет приводного вала
Рисунок 1.23 – Конструктивная схема пустотелого приводного вала
В качестве материала конструкции вала выбираем Сталь 30ХГСА, обладающая следующими физико-механическими свойствами:
− модуль упругости;
− предел прочности.
Оптимальные размеры вала можно найти, используя следующую математическую модель:
Целевая функция:
- площадь сечения вала,
Статьи о транспорте:
Расчет тяговых и тормозных характеристик подвижного состава
Тяговая характеристика ПС – это зависимость силы тяги на ободе колес от скорости движения. Сила тяги на ободе колес всех обмоторенных осей F∑, H, определяется по формуле
FΣ = Fz
Задаемся рядом скоростей ν графически по характеристикам F(I) определяем соответствующие значенияF и п ...
Корректирование периодичности технических обслуживаний
Периодичность ежедневного обслуживания равна среднесуточному пробегу автомобиля [2].
Определим периодичность первого и второго технических обслуживаний по формуле:
L1=L1н* K1*K3, (2.2)
L2=L2н*K1*K3, (2.3)
где L2н и L1н - нормативная периодичность соответственно первого и второго обслуживания, ...
Расчет числа передаточных поездов
Все вагоны с грузами прибывают на станцию и отправляются с неё в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаются гружёные и порожние вагоны, следующие на грузовой двор со станции, а также одиночные вагоны или группы вагонов на подъездные пути (с них). Состав передаточного поезд ...