Периодичность ежедневного обслуживания равна среднесуточному пробегу автомобиля [2].
Определим периодичность первого и второго технических обслуживаний по формуле:
L1=L1н* K1*K3, (2.2)
L2=L2н*K1*K3, (2.3)
где L2н и L1н - нормативная периодичность соответственно первого и второго обслуживания, установленная для 1 класса категории условий эксплуатации, км;
K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; K1 = 0,8 [1]
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно – климатических условий, K3=0,9 [1]
L1= 4000*0,8*0,9 = 2880, км
L2= 16000*0,8*0,9 = 11520, км
Результаты вычислений периодичности ТО для остальных автомобилей сведены в табл. 2.1
Корректирование межремонтного пробега
Пробег до капитального ремонта определим по формуле [2]:
Lкр = Lкрн*K1*K2*K3, (2.4)
где Lкрн - нормативный пробег автомобиля 1 категории условий эксплуатации до капитального ремонта, км;
K1 - коэффициент корректирования нормативов капитального ремонта в зависимости от условий эксплуатации, K1 = 0,8 [1]
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] K2 = 1,0
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно – климатических условий, K3 = 0,9 [1]
Для автомобиля марки ГАЗ 3102
Lкр= 300000*0,8*1,0*0,9 = 216,тыс. км.
Результаты вычислений пробега до капитального ремонта автомобилей сведены в табл. 2.1.
Определим средневзвешенный межремонтный пробег автомобиля по формуле [2]
Lкр.ср. =(Lкр* A +0,8 Lкр*A')/ (A+A'), (2.5)
где A и A' - соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до первого капитального ремонта и выполнивших эти нормы, но не находящихся в эксплуатации;
Lкр – пробег до капитального ремонта, км;
0,8 – доля пробега автомобиля после капитального ремонта от нормы Lкр [1]
Lкр.ср = (216*0+0,8*216*1)/1 = 172,8 тыс.км.
Результаты вычислений для остальных марок сведены в табл. 2.1
Корректирование трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта
Трудоёмкость технических обслуживаний определим по формулам [2]:
tЕО = tЕОн * K2*K5, (2.6)
t1 = t1н*K2*K5, (2.7)
t2 = t2н *K2*K5, (2.8)
где tЕО, t1, t2 и tЕОн, t1н, t2н – соответственно трудоёмкость
ЕО, ТО-1,ТО-2 и нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, чел.ч [1];
K2 – коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организацию его работы на трудоёмкость [1];
K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия по качеству обслуживания и ремонтируемых автомобилей и количеству технологически совместимых групп, K5 =1,3 [1]
Для автомобиля марки Иж - 2717
tЕО = 0,3*1,0*1,3 = 0,39 чел.ч
t1 = 2,3*1,0*1,3 = 2,99 чел.ч
t2 = 9,2*1,0*1,3 = 11,96 чел.ч
Результаты вычислений трудоёмкости технического обслуживания автомобилей сведены в табл. 2.2.
Определим трудоёмкость текущего ремонта (ТР) автомобиля на 1000 км. пробега по формуле [2]
tтр = tтрн*K1*K2*K3*K4ср*K5, (2.9)
где tтрн – нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км. пробега базовой модели автомобиля для 1 категории условий эксплуатации, чел.ч;
K1 – коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на трудоёмкость, K1 = 1,2 [1];
K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организации его работы на трудоёмкость [1];
K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия,
K3 = 1,0 [1]
K4 - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации (средневзвешенный);
K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия, K5 = 1,3 [1];
Коэффициент K4ср определим по формуле:
n n
K4ср= Σ Ai *K4i / Σ Ai (2.10)
i=1 i=1
где Ai – количество автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до KP i-ой группы;
K4i – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации i-ой группы автомобиля;
i – номер группы автомобилей
K4ср= 1*1,5/1 = 1,5
tтр= 1,2*1,0*1,0*1,5*1,3 = 2,34
Результаты вычислений сведены в табл. 2.2
Статьи о транспорте:
Процесс доставки товаров
После совершения всех необходимых действий на складе начинается процесс доставки товаров. По договору с магазином ИКЕА доставка должна осуществляться в строго указанную дату и интервал времени на доставку, заявленный покупателем. За час до прибытия на каждый адрес водитель обязан сделать звонок на ...
Швартовные испытания
Швартовные испытания — технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем ...
Характеристики,
отнесённые к валу двигателя
Электромеханические характеристики тягового электродвигателя (ТЭД), отнесённые к валу двигателя, определяются по следующим выражениям
n = ,
M = ,
ηд = ,
где n – частота вращения якоря, об/мин;
U – напряжение на выходах двигателя, В;
I − ток в цепи якоря, А;
r – суммарное сопротив ...