Кроме этого, для недостающей суммы вложений в 4300000 – 3664000 = 636 000 рублей могут быть использованы собственные средства предприятия за последние годы.
Произведем расчет себестоимости 1 км пробега и 1 т.км. Для этого рассчитаем расходы по топливу, смазочным материалам, заработной плате водителей и т.п.
Сначала сравним расходы по топливу по автомобилям «ГАЗель» и новым грузовикам.
Расчет удельных расходов по автомобильному топливу на 1 км пробега производится по формуле:
Ртоп = (Н/100 + Н'/100) * Цл
где Н - базовая норма расхода топлива на 100 км, л
Н' - базовая норма расхода топлива на 1 т.км.
Цл – стоимость 1 л топлива соответствующей марки, руб./л
Надбавка топлива в зимний период составляет 20%:
Рз = Рт * 20% * Тз,
где Тз – доля зимних месяцев в году (4 месяца / 12 = 0,33)
Внутригаражный расход топлива составляет 1% от всей суммы потребности.
Надбавка за работу в городских условиях в среднем составляет 5%.
Расчет удельных расходов по топливу представлен в таблице 19.
Таблица 19
Расчет удельных расходов по топливу по типам автомобилей
Наименование показателя |
«ГАЗель» |
Mercedes Benz Sprinter |
MAN-TGL | |
Расход топлива на 100 км пробега, л |
20,0 |
11,0 |
20,0 | |
Стоимость топлива, руб/л |
22,50 |
20,0 |
20,0 | |
Расход топлива на 1 км по норме, руб/км |
4,79 |
2,46 |
4,26 | |
Средняя надбавка в зимний период, руб/км |
0,32 |
0,16 |
0,28 | |
Внутригаражный расход топлива, руб/км |
0,05 |
0,03 |
0,05 | |
Надбавка за работу в городском режиме, руб/км |
0,26 |
0,13 |
0,23 | |
Удельный расход топлива, руб/км |
5,42 |
2,78 |
4,82 | |
Удельный расход топлива, руб / ткм |
4,52 |
1,85 |
0,65 | |
Таким образом, анализируя удельный расход топлива, можно сказать, что наиболее низкий расход топлива в расчете на 1км у автомобиля Mercedes Benz Sprinter при условии того, что грузоподъемность данной марки практически такая же, как у автомобиля «ГАЗель». Если рассматривать грузоподъемность всех типов машин, можно сказать, что расход топлива в расчете на 1 т.км. наименьший у грузовика МАН – всего 0,65 руб/1ткм.
Статьи о транспорте:
Технические условия на выдачу из ремонта
аккумуляторных батарей
1. Аккумуляторная батарея по своим габаритам и комплектности должны соответствовать ГОСТу 959-71, чертежам и техническим условиям заводов изготовителей.
2. По требованию заказчика аккумуляторные батареи могут быть заряжены или не заряжены.
3. Все отремонтированные аккумуляторные батареи должны б ...
Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэнергии на тягу поезда Ат, кВт.ч, и возврата электроэнергии при рекуперативном торможении Ар, кВт.ч: ...
Основные факторы развития логистики
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширения внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, в ...