Разновидности ТЭО характеризуются двумя факторами: видами автомобильных перевозок и перечнем выполняемых для грузоотправителей и грузополучателей услуг. По первому признаку можно выделить два основных вида автомобильных перевозок, при которых возникает необходимость в ТЭО: междугородные перевозки и завоз (вывоз) грузов в транспортные узлы.
Характерной особенностью этих перевозок является отсутствие между грузоотправителями и грузополучателями непосредственных информационных связей, что усложняет организацию транспортного процесса и требует выполнения дополнительных экспедиционных операций.
Транспортно-экспедиционное обслуживание при междугородных перевозках грузов включает прием, погрузку или разгрузку грузов, подгруппировку по пунктам назначения на автостанциях, оформление документов, перевозку и сопровождение к месту назначения, информирование клиентуры о прибытии к ней груза и некоторые другие операции.
Транспортно-экспедиционное обслуживание в сельской местности имеет свои специфические особенности, связанные с сезонностью сельскохозяйственных работ, сложными дорожными условиями и необходимостью срочной доставки продукции на пункты переработки и хранения.
При международных перевозках грузов по сравнению с междугородными дополнительно выполняются таможенно-экспедиционные операции и услуги.
Транспортно-экспедиционное обслуживание при завозе и вывозе грузов с транспортных узлов. ТЭО осуществляется с выполнением как относительно простого, так и достаточно сложного комплекса транспортно-экспедиционных операций и услуг в зависимости от конкретных условий. ТЭО при перевозке грузов с баз материально-технического снабжения заключается в их транспортировке и выполнении некоторых экспедиционных операций (прием и сдача груза, оформление товарно-транспортных накладных). Погрузочно-разгрузочные и складские работы осуществляются, как правило, средствами баз. Поэтому такая разновидность транспортной экспедиции максимально приближается к форме организации централизованных перевозок.
Наиболее сложным видом ТЭО является обслуживание при завозе и вывозе грузов с железнодорожных станций, речных и морских портов, аэропортов. В этом случае наличие транспортных узлов, взаимодействующих с автомобильным транспортом, и многочисленной клиентуры, характеризующейся различными потребностями в ТЭО, структурой и видами перевозимых грузов, приводит к усложнению процессов управления транспортной экспедицией.
Анализ разновидностей транспортной экспедиции позволил выделить следующие шесть основных форм ее организации при доставке грузов на железнодорожные станции.
Первая форма. Децентрализованная транспортная экспедиция. Завоз, вывоз грузов со станций и все вспомогательные операции выполняются непосредственно грузоотправителями и грузополучателями.
Вторая форма. Автомобильно-железнодорожная транспортная экспедиция. Централизованный завоз и вывоз грузов со станции, их сопровождение, прием и сдача выполняются АТП, а другие экспедиционные операции – железнодорожными станциями.
Третья форма. Первая форма автомобильного ТЭО. Предприятиями автомобильного транспорта общего пользования выполняются централизованный завоз и вывоз грузов с транспортных узлов и экспедиционное обслуживание клиентуры.
Четвертая форма. Вторая форма автомобильного ТЭО. Включает все работы первой формы ТЭО и погрузочно-разгрузочные операции.
Пятая форма. Третья форма автомобильного ТЭО. Включает все работы второй формы ТЭО и складские операции.
Шестая форма. Четвертая форма автомобильного ТЭО. Предприятиями автотранспорта общего пользования осуществляется комплексное обслуживание клиентуры, соответствующее эталонному ТЭО.
Автомобильный транспорт в стране играет роль основного перевозчика грузов в городском, внутрирайонном и межрайонном сообщениях. Благодаря высокой скорости и маневренности подвижного состава автомобильный транспорт не только осуществляет перевозки в прямом сообщении, но и тесно связан с работой других магистральных видов транспорта, особенно при завозе и вывозе грузов с железнодорожных станций, морских и речных портов и пристаней, а также аэропортов. Мобильность и широкие возможности использования автомобильного транспорта в народном хозяйстве предопределили его интенсивное и преимущественное развитие в транспортной системе страны.
Статьи о транспорте:
Определение количества рабочих в топливном цехе
; ;
где: = 1317 - действительный фонд рабочего времени;
= 1998 - номинальный фонд рабочего времени;
чел;
чел.
Определение площадей цеха
;
где: =30м - удельная площадь на первого рабочего;
- удельная площадь на последующих рабочих;
=3 - количество рабочих цехе (списочное)
;
Принимаем
...
Разработка мероприятий по безопасности движения и охране окружающей среды
Для обеспечения безопасности дорожного движения проектом предусмотрено:
- доведение параметров плана и продольного профиля до норм III категории согласно [1];
- обеспечение шероховатости покрытия применением в верхнем слое много щебенистого асфальтобетона;
устройство укрепленной полосы обочины ...
Установка и зоны действия знаков
Место установки. При выборе места установки знака учитывают характер передаваемой им информации, особенности зрительного восприятия знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке. В зависимости от значения знака водитель может совершать различные д ...