Если эксплуатант ВС выполняет только рейсы, которые подпадают под действие исключений, перечисленных в Приложении 1 Директивы по системе торговли квотами ЕС, или если эксплуатант ВС - является коммерческой авиакомпанией, имеющей количество выбросов ниже минимального порога, то эксплуатант ВС не подпадает под действие системы торговли квотами.
В соответствии с Дополнением 1 к Директиве по системе торговли квотами ЕС следующие рейсы исключены из области применения этой системы:
1. рейсы между аэродромами, которые не расположены на территории государств-членов ЕС, не включены в систему торговли квотами и не должны подвергаться соответствующему мониторингу и не включаться в отчет;
2. рейсы правящего монарха, глав государств, главы правительства и государственных министров, страны не-государств-членов ЕС;
3. военные рейсы, выполняемые военными воздушными судами;
4. рейсы, связанные с поисково-спасательными работами, противопожарные рейсы, гуманитарные и медицинские рейсы;
5. рейсы, выполняемые исключительно согласно правилам визуального полета;
6. круговые рейсы (отправление и прибытие ВС в тот же самый аэропорт без промежуточных посадок);
7. тренировочные полеты;
8. рейсы, выполняемые исключительно в научно-исследовательских целях;
9. рейсы, выполняемые воздушным судном с сертифицированной максимальной взлетной массой менее 5700 кг;
10. рейсы, выполняемые в рамках общественных обязанностей;
11. рейсы, выполняемые коммерческим эксплуатант воздушного транспорта, выбросы у которого ниже установленного минимума.
Следует помнить о том, что данное освобождение относится только к коммерческим эксплуатантам воздушного транспорта, к некоммерческим оно не относится. Освобождение, указанное в пункте 11, связано с коммерческим статусом эксплуатанта воздушного транспорта, а не с коммерческим статусом рассматриваемого рейса. Это означает, что все рейсы, выполненные коммерческим эксплуатантом воздушного транспорта, которые отправляются из, или прибывают на аэродром, расположенный на территории государства-члена ЕС и которые не имеют исключений, указанных в п. 1 - 10, должны быть приняты во внимание при принятии решения о том, попадает ли коммерческий эксплуатантом воздушного транспорта выше в зону действия правил об установленном минимуме годовой эмиссии.
Документ позволяет источникам незначительных загрязнений применять упрощенную процедуру мониторинга своих годовых выбросов при следующих условиях:
Если выполняется менее 243 рейсов в течение трех последовательный четырехмесячных периодов;
Если выполняются рейсы с количеством полных годовых выбросов менее 10 000 тонн CO2.
Все коммерческие эксплуатанты воздушного транспорта должны иметь Свидетельство эксплуатанта по Части 1 Приложения 6 к Чикагской конвенции. Не имея такого свидетельства, авиакомпания не является коммерческим эксплуатантом воздушного транспорта в целях данной схемы.
Стоит также обратить внимание, что упрощенные процедуры, предусмотренные для источников незначительных загрязнений, относятся только к отчетности по выбросам. Требования по мониторингу и отчетности по тоннокилометражу для источников незначительных загрязнений точно такие же, как и для регулярных эксплуатантов ВС, которые не являются источниками незначительных загрязнений. [7]
Эмиссия CO2 в результате деятельности авиации рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
где Е – эмиссия СО2;
- израсходованное топливо;
е – коэффициент эмиссии.
Для авиационного топлива должны использоваться стандартные коэффициенты эмиссии, выраженные как тонна CO2 на тонну топлива. В этом случае авиакомпании не обязаны использовать чистую калорийность. Должны применяться следующие стандартные коэффициенты:
- Авиационный бензин (AvGas) - 3.10
- Реактивный бензин (Jet B) - 3.10
- Реактивный керосин (Jet A1 или Jet A) - 3.15
Если используются другие виды топлива, нужно определять коэффициент эмиссии, соответствующий виду выполняемой авиационной деятельности и чистую калорийность в соответствии с Приложением 1, раздел 5.5 и 13. Эти виды топлива называются альтернативными.
Статьи о транспорте:
Определение максимального расстояния между пунктами экипировки
Рефрижераторный подвижной состав в пути следования должен проходить техническое обслуживание, экипироваться (хладагентом, компрессорным маслом, дистиллированной водой и другими материалами). Для этого на сети железных дорог располагаются соответствующие пункты в крупных узлах и на станциях погрузк ...
Мероприятия по борьбе с зимней сколькозтью
Выберем эффективные способы борьбы с зимней сколькозтью на автомобильной дороге, установим предполагаемые объемы потребления противогололедных материалов на зиму.
Для ликвидации зимней сколькозти на автомобильной дороге с усовершенствованным типом покрытия предпочтителен химический метод, характе ...
Моделирование конструкций конечными элементами
Основой построения расчетной модели служит библиотека конечных элементов. Моделирование конечными элементами предполагает достижение трех целей:
моделирование геометрии деформируемого тела;
моделирование упруго-массовых свойств конструкции;
моделирование граничных условий.
Геометрия конструкци ...