Расчет количества единиц определяется:
, (8.54)
где - эффективный годовой фонд времени работы единицы оборудования, .
Если полученное число единиц оборудования для данной операции, окажется дробным, оно округляется до целого в сторону увеличения.
Коэффициент загрузки станка определяется как отношение расчетного количества станка , занятых на данной операции процесса , к принятому
: или ,
где - округленное в большую сторону расчетное значение .
Коэффициент использования оборудования по основному времени определяется как отношение основного времени к штучному или штучно – калькуляционному в зависимости от типа производства:
. (8.55)
Коэффициент характеризует уровень механизации технологической операции. Низкое его значение указывает на большую долю ручного труда на данной операции.
Для примера рассчитаем операцию 010 (шлифовальная) : ;; .;
Тогда . Следовательно .
Коэффициент загрузки ;
Коэффициент использования оборудования: .
Аналогично рассчитываем остальные операции, и результаты сводим в таблицу 8.11.
Таблица 8.11 – Коэффициенты загрузки оборудования и использования оборудования по основному времени
Номер операции |
|
|
|
|
|
|
010 |
0,22 |
0,395 |
0,65 |
1 |
0,65 |
0,56 |
015 |
0,386 |
0,656 |
1,08 |
2 |
0,54 |
0,59 |
020 |
0,958 |
1,128 |
1,855 |
2 |
0,51 |
0,62 |
025 |
0,131 |
0,260 |
0,43 |
1 |
0,43 |
0,50 |
030 |
0,07 |
0,174 |
0,29 |
1 |
0,29 |
0,40 |
035 |
0,333 |
0,567 |
0,93 |
1 |
0,46 |
0,59 |
Итого: |
8 |
|
|
Статьи о транспорте:
Экономические выгоды
использования газотепловозной тяги
Применение природного газа в качестве моторного топлива имеет для ОАО "РЖД" весьма актуальное значение. Затраты на дизельное топливо для тепловозов составляют около 20% общих эксплуатационных расходов в локомотивном хозяйстве компании. В условиях жёсткого тарифного регулирования ОАО &quo ...
Сборка карбюратора
Детали поступающие в сборку, должны быть очищены от загрязнений и промыты бензином. Поплавок должен свободно, без загрязнения качаться на своей оси, не задевая стенок поплавковой камеры.
Дроссель и воздушная заслонка должны плотно прикрывать каналы. Допускается прохождение щупов толщиной не более ...
Оборудование для измерения люфта в рулевом управлении
Рулевое управление в целом проверяют прибором модели К-187. Прибор К-187 переносного типа, включает в себя динамометр со шкалой и люфтомер, который крепится на рулевом колесе; стрелка люфтомера крепится на рулевой колонке. Он позволяет определить суммарный люфт (по углу поворота рулевого колеса), ...