Zc1 = 1,47 м – аппликата центра величины;
r1 = 4,9 м – поперечный метацентрический радиус;
R1 = 325 м – продольный метацентрический радиус;
a) Определяем момент, дифферентующий судно на 1 см на отход и приход по формуле:
(1.9)
(1.9)
где D1 – водоизмещение судна в грузу;
H – продольная метацентрическая высота;
L – расчетная длина судна.
H = R1+Zc – Z g,
где Z g – аппликата центра тяжести.
H= 325 + 0,80 − 3,97 =321,8 м
М1 = 2839,3×321,8/100×110 = 83,1 тм/см (на отход)
М2 = 2757,5×321,8/100×110 = 80,7 тм/см (на приход)
б) Определение дифферента судна после загрузки в начале и конце рейса:
dн=D1·(Xg1-Xc1)/M·100 (1.10)
где Xg1 – абсциса центра тяжести судна.
dн =2839,3·(-2,19+0.80)/83,1·100= -0,47 м
dк=D2·(Xg1-Xc1)/M·100 (1.11)
dк =2757,5·(-1,09+0.80)/80,7·100= -0,10 м
В результате пересчета с учетом приема балласта мы добились приемлемого значения дифферента для судна.
Расчет посадки и остойчивости судна на отход и приход выполняется по грузовой шкале и кривым элементов теоретического чертежа и дублируется расчетами по диаграмме осадок носом и кормой.
Расчет посадки судна по грузовой шкале и гидростатическим кривым представлен в таблице 1.4
* Zm = Zc + r
Таблица 1.4
Наименование величины и формулы |
Обозначение |
Значение величины | |
отход |
приход | ||
Водотоннажность (т) |
D |
2839,3 |
2757,5 |
Абсцисса ЦТ судна (м) |
Xg (дополнение 1) |
-2,19 |
-1,09 |
Плотность забортной воды |
Ρ (задание) |
1,023 |
1,016 |
Осадка судна (м) |
T (дополнение 3) |
2,86 |
2,82 |
Момент, дифф. Судно на 1 см (т/см) |
M1 (формула 1.9) |
83,1 |
80,7 |
Абсцисса ЦВ судна (м) |
Xc (дополнение 1) |
-0,8 |
-0,8 |
Абсцисса ЦТ площади ватерлинии (м) |
Xf (дополнение 1) |
-1,52 |
-1,52 |
Аппликата поперечного метацентра (м) |
Zm* (дополнение 1) |
6,37 |
6,37 |
Коэффициент общей полноты |
δ (дополнение 1) |
0,834 |
0,834 |
Дифферент судна (м) |
d=[D∙(Xg − Xc)/M]/100 |
-0,47 |
-0,10 |
Осадка судна носом (м) |
Tн = T – d (1/2 – Xf/L) |
2,62 |
2,77 |
Осадка судна кормой (м) |
Tк = T + d (1/2 + Xf/L) |
3,10 |
2,87 |
Статьи о транспорте:
Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ-2
Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ-2 (рис. 20) предназначена для непрерывного контроля вибросостояния двигателя, индикации виброскорости и частоты вращения роторов.
Рис. 20. Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ-2
Виброскорость измеряется в мм/сек, частота вращения – в Гц (высвечивается на ин ...
Выбор и сравнение вариантов
технологического процесса механической обработки детали
Прежде чем принять решение о методах и последовательности обработки отдельных поверхностей детали и составить технологический маршрут ее изготовления, необходимо определить себестоимость обработки по отдельным вариантам и выбрать наиболее рациональный из них для данных условий производства. Критер ...
Силы и трение
Когда колесо совершает ход сжатия или отбоя, то неподвижно соединенный с опорой подшипника колеса рабочий цилиндр демпфирующего элемента перемещается относительно поршня и штока. Если упругим элементом служат продольные торсионы, поперечная рессора или в верхней опорной точке фиксируется только шт ...