Транспортно-эксплуатационные характеристики судна
№п/п |
Характеристика |
значение |
1 |
Тип судна |
Сормовский |
2 |
Проект |
1557 |
3 |
Длина наибольшая |
114,0 м |
4 |
Длина между перпендикулярами |
110,0 м |
5 |
Ширина судна |
13,2 м |
6 |
Высота борта |
5,5 м |
7 |
Осадка судна по ЛГМ в грузу |
3,75 м |
8 |
hдн Возвышение дна трюма над основной плоскостью |
0,9 м |
9 |
Водотоннажность в грузу по ЛГМ |
4426 т |
10 |
Дедвейт |
3130 т |
11 |
Грузоподъемность по ЛГМ |
3000 т |
12 |
Водотоннажность порожнем |
1286 т |
13 |
Скорость в грузу |
9 уз. |
14 |
Скорость в балласте |
10,5 уз. |
15 |
Экипаж |
15 человек |
16 |
Расстояние между портами |
2200 миль |
17 |
Осадка судна носом перед погрузкой |
0,3 м |
18 |
Осадка судна кормой перед погрузкой |
2,1 м |
19 |
Осадка судна на миделе перед погрузкой |
1,3 м |
20 |
Абсцисса ЦТ судна порожнем |
– 9,85 м |
21 |
Аппликата ЦТ судна до погрузки |
4,72 м |
22 |
Плотность забортной воды в порту до погрузки |
1,023 |
23 |
Плотность забортной воды в порту до выгрузки |
1,016 |
24 |
Груз |
Промышленное оборудование |
25 |
Удельный погрузочный объем груза |
2,2 м3/т |
26 |
Расход топлива на ходу |
5,64 т/сутки |
27 |
Расход пресной воды на 1 человека |
0,1 т/сутки |
Данные о парусности судна в грузу при осадке 3,75 м
1 |
Площадь парусности |
460 м2 |
2 |
Возвышение центра парусности в грузу над ВЛ |
2,7 м |
3 |
Суммарная площадь скуловых килей |
40 м2 |
Расчет ходового времени производится по формуле:
Tx = S /V·24, (1.1)
где S – расстояние между портами;
V – скорость хода судна.
Тх = 2200/9×24 =10,2 сут.
Расчет необходимых запасов на рейс произведем по следующим формулам:
– необходимое количество топлива определяем по формуле:
Pт = Kзт·q·tx, (1.2)
где Кзт – коэффициент запаса топлива Кзт = 1,1;
q – норма расхода топлива на ходу;
tx – время судна в ходу.
Рт = 1,1·5,64·10,2 = 63,3 т
– запасы масла принимаем в количестве 5% от количества топлива:
Рм = 0.05·Рт, (1.3)
Рм = 0.05·63,3 = 3,2 т
– запасы пресной воды определим по формуле:
Pв = q·Чэк·tx, (1.4)
где q – количество воды приходящееся на одного человека экипажа в сутки;
Чэк – количество членов экипажа.
Рв= 0,1·15·10,2 = 15,3 т
Для исключения влияния свободных поверхностей жидкости заполним бортовые цистерны пресной воды вместимостью 10,9 и 12,8 т полностью.
Итого судно на отход будет иметь 23,7 т пресной воды.
Сумму всех запасов найдем по формуле:
Рзн=Рт+Рм+Рв, (1.5)
Рзн = 63,3+3,2+15,3= 81,8 т
К концу рейса остается 10% от суммарных запасов и плюс остаток пресной воды, которые находятся по формуле:
Рзк = 10·Рзн/100+DРв, (1.6)
где DРв – остаток пресной воды, который равен DРв = 23,7 – 15,3 = 8,4 т
Рзк = 10·81,8 /100+8,4 = 16,6 т
Характеристика груза
Промышленное оборудование обычно перевозят в ящиках, поэтому мы можем отнести этот груз к генеральному, подвиду ящичных грузов.
В ящиках перевозят самые разнообразные грузы. В зависимости от массы груза нетто, его плотности, физико-химических и биологических свойств требуется большая или меньшая прочность ящиков. Ящики подразделяются по материалу, из которого они изготовлены, на дощатые, фанерные и картонные короба.
От площадки, находящейся под просветом люка, ящики перемещают к месту укладки вручную, при помощи трюмных электропогрузчиков, ручных тележек или специальных катков. Кантовать, но с осторожностью, разрешается только те ящики, на которых не нанесено надписей, запрещающих это. Ящики укладывают плашмя на подкладки толщиной не менее 5 см. Если груз требует активной вентиляции, между ярусами помещают прокладки толщиной не менее 2,5 см. Если ящики отличаются по размерам и форме, необходимо заполнять мелкими ящиками промежутки между крупными местами. При этом нужно следить затем, чтобы поверхность каждого яруса была ровной. Прочные и тяжелые ящики укладывают внизу, более легкие – наверху. Большие ящики следует укладывать в центре трюма, ящики меньших размеров – у бортов. Это позволит лучше использовать грузовместимость.
При погрузке ящиков на другой груз необходимо поверх этого груза устроить ровный настил и уже на него укладывать ящики. Остающееся свободное пространство в оконечностях грузовых помещений, около льял и пиллерсов необходимо забить любым подручным материалом, поверх которого устанавливают платформу из досок и укладывают следующий ярус ящиков. Для предотвращения поломки и загрязнения ящиков поверх того слоя, на котором ведется укладка, следует настилать широкие доски переходные мостики для портовых рабочих.
Статьи о транспорте:
Конструктивный расчет шлицевого соединения
В качестве примера приведем прочностной расчет шлицевого соединения вала редуктора и шнека (рисунок 3.3).
Исходные данные:
1 Мощность, предаваемая одним шнеком, Nш = 7,2/2 = 3,6 кВт;
2 Диаметр шнека, dш = 0,44 м;
3 Частота вращения шнека, nш = 250 об/мин.;
4 Диаметр вала, dв = 36 мм;
5 Парам ...
Метод получения кривых движения
Кривые движения - зависимости скорости движения и времени хода от пути. Эти кривые получают в результате решения дифференциального уравнения
= 120f ; (6.1)
= V, (6.2)
где V - скорость движения поезда, км/ч;
S - путь, пройденный поездом, км;
f - удельная результирующая сила, действующая на п ...
Подрессоривание передней оси
Передняя подвеска легкового автомобиля с кузовом седан или универсал должна быть максимально мягкой. Это необходимо для обеспечения комфортабельности водителя и пассажиров, защиты перевозимых грузов от вибраций и хорошего сцепления колес с дорогой. При низких частотах колебаний (nII » 30 мин-1) во ...