Приложение 2
Шифры диагностируемых объектов, формулировки отказов и методы проверки автомобилей
Ниже приводиться перечень объектов (агрегатов, узлов, систем, деталей, автомобиля в целом), подлежащих обязательному контролю и диагностированию при общей и поэлементной диагностике.
Каждому объекту контроля присвоен соответствующий шифр. По всем объектам даны формулировки возможных отказов и присвоенные им шифры. Шифры объектов и отказов приведены в формах карт диагностирования Д-1 (приложение 3) и Д-2 (приложение 4).
Объект |
Отказ |
Методы проверки и технические условия | ||
Шифр |
Наименование |
Шифр |
Формулировка | |
7 |
Приборы освещения и сигнализации |
7 |
Неисправны: звуковой сигнал фара подфарник указатель поворотов задний фонарь стоп-сигнал щиток приборов |
Нажатием на кнопку сигнала Включая соответствующие переключатели, проверить действие фар, подфарников, указателей поворотов и задних фонарей Последовательным нажатием на кнопку ножного переключателя проверить переключение света фар с ближнего на дальний и наоборот Нажатием на педаль тормоза При включении любого потребителя (кроме стоп-сигнала) должен освещаться щиток приборов |
15 |
Гидравлический тормозной привод |
1 |
Подтекание тормозной жидкости |
Внешним осмотром, нажав на педаль тормоза и продержав её в нажатом состоянии не менее 1 мин с усилием 50 кгс. Если педаль тормоза медленно опускается, то это означает, что в системе имеется негерметчность или износился манжет поршня главного тормозного цилиндра |
2 |
Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре ниже нормального |
При помощи линейки. Уровень должен быть на 10-15 мм ниже края заливного отверстия | ||
3 |
Наличие воздуха в системе |
Нажатием на педаль тормоза: чем сильнее нажимать на педаль, тем дальше она будет уходить и пружинить при наличии воздуха в системе. Наличие воздуха можно проверить также и удалить при помощи прибора модели 107-М | ||
4 |
Увеличенный свободный ход педали тормоза |
Специальной линейкой или телескопическим прибором, которые упираются в пол кабины. Для гидравлического привода свободный ход педали колеблется в пределах 6-18 мм. | ||
17 |
Рабочая тормозная система |
1 |
Недостаточная эффективность действия тормозных механизмов: тормозной путь не соответствует нормативам |
Величину тормозного пути замеряют на инерционном тормозном стенде. На дороге тормозной путь замеряют рулеткой или на специально размеченной площадке при наличии прибора, определяющего фактическую скорость автомобиля. Вместо прибора можно воспользоваться про тарированным спидометром |
Тормозная сила не соответствует нормативам |
Тормозную силу измеряют на роликовом силовом тормозном стенде или на площадочном тормозном стенде линии экспресс-диагностики. Неравномерность тормозных сил замеряют на тех же стендах | |||
Замедление не соответствует нормативам |
Максимальное замедление замеряют на роликовом инерционном тормозном стенде. На дороге максимальное замедление определяется переносным прибором инерционного типа (деселерометр модели 1155М) | |||
18 |
Стояночная тормозная система |
1 |
Увеличенный свободный ход рычага |
Внешним осмотром проверить состояние деталей привода и шарнирного соединения рычага, измерить свободный ход рычага |
2 |
Рычаг не удерживается запирающим устройством |
Рычаг при его затягивании нормальным усилием руки не должен доходить до своего крайнего положения на 1-2 зуба храпового устройства. Храповый механизм должен надёжно фиксировать рычаг в затянутом положении | ||
3 |
Недостаточная эффективность действия: стояночная тормозная система не удерживает гружёный автомобиль на уклоне, равном 20% (11,50), в течение 5 мин. тормозной путь более 6 м замедление менее 3 м/с2 |
При блокировании колёс на ОТК торможение считается эффективным при показании динамометра не ниже 80 кгс для автомобилей ГАЗ и не ниже 95 кгс для автомобилей ЗИЛ При проверке на дороге необходимо автомобиль с полной нагрузкой установить на требуемом уклоне или порожний автомобиль затормаживать нерезким затягиванием рычага стояночной тормозной системы на ходу со скорости 15 км/ч. При этом тормозной путь и замедление должны соответствовать нормативам | ||
Диагностирование поэлементное Д-2 | ||||
7 |
Приборы освещения и сигнализации |
1 |
Неправильная регулировка фар |
Контроль регулировки фар производят приборами модели НИИАТ Э-6 или К-303 по инструкции, прилагаемой к ним, или по экрану, который имеется в каждом АТП |
2 |
Неисправны: подфарник щиток приборов задний фонарь указатель поворотов |
Передвинув кнопку центрального переключателя в соответствующее положение, проверить действие подфарников, щитка приборов и задних фонарей, а при помощи отдельного переключателя - работу указателей поворотов | ||
Звуковой сигнал |
Нажав несколько раз на кнопку, проверить действие сигнала. Вручную или внешним осмотром проверить крепление сигнала | |||
Стоп-сигнал |
Нажатием на педаль тормоза проверить работу стоп-сигнала по отклонению стрелки амперметра | |||
15 |
Гидравлический тормозной привод |
1 |
Подтекание тормозной жидкости из гидравлического привода |
Произвести внешний осмотр гидравлической системы на отсутствие подтекания из системы, нажав на педаль тормоза и подержав её в нажатом состоянии не менее 1 мин с усилием 50 кгс. Если педаль медленно опускается, то это значит, что имеется не герметичность в системе или износился манжет поршня главного тормозного цилиндра |
2 |
Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре ниже нормального |
Уровень жидкости должен быть на 10-15 мм ниже заливного отверстия | ||
3 |
Наличие воздуха в системе |
Проверять нажатием на педаль тормоза. Чем сильнее нажимать педаль, тем дальше она будет уходить и пружинить при наличии воздуха в системе привода. Наличие воздуха также можно проверить при помощи прибора модели 107М | ||
4 |
Увеличенный свободный ход педали тормоза |
Измеряется линейкой или телескопическим прибором, которые упираются в пол кабины. Для гидравлического привода свободный ход педали колеблется в пределах 6-18 мм | ||
17 |
Рабочая тормозная система |
1 |
Недостаточная эффективность действия тормозных механизмов: тормозной путь не соответствует нормативам замедление не соответствует нормативам тормозная сила не соответствует нормативам |
Измеряется на инерционном стенде. На дороге тормозной путь замеряют рулеткой или на специально размеченной площадке при наличии прибора, определяющего фактическую скорость автомобиля. Вместо прибора можно воспользоваться про тарированным спидометром Измеряется на роликовом инерционном тормозном стенде. На дороге максимальное замедление определяют переносным прибором инерционного типа (деселерометр модели 1155М) Измеряется на роликовом силовом тормозном стенде или на площадочном тормозном стенде линии экспресс-диагностики |
2 |
Тормозные силы на колёсах одного моста различаются более чем на 20% |
Неравномерность тормозных сил замеряется на указанных в предыдущих пунктах стендах | ||
18 |
Стояночная тормозная система |
1 |
Увеличенный свободный ход рычага |
Внешним осмотром проверить состояние деталей привода и шарнирного соединения рычага стояночной тормозной системы, измерить свободный ход рычага |
2 |
Рычаг не удерживается запирающим устройством |
Рычаг при его затягивании нормальным усилием руки не должен доходить до своего крайнего положения на 1-2 зуба храпового устройства. Храповой механизм должен надёжно фиксировать рычаг в затянутом (включённом) положении | ||
3 |
Недостаточная эффективность действия стояночных механизмов: гружённый автомобиль не удерживается на уклоне, равном 20% (11,50), в течение 5 мин тормозной путь более 6 м; замедление менее 2 м/с2 |
Проверка эффективности действия стояночной тормозной системы осуществляется на роликовом силовом или инерционном тормозном стенде При блокировании колёс на СТК торможение считается эффективным при показании динамометра не ниже 80 кгс для автомобилей ГАЗ и не ниже95 кгс для автомобилей ЗИЛ При проверке на дороге необходимо автомобиль с полной нагрузкой установить на требуемом уклоне или порожний автомобиль затормаживать нерезким затягиванием стояночных тормозных механизмов на ходу со скорости 15 км/ч. При этом тормозной и замедление должны соответствовать нормативам | ||
29 |
Контрольно-измерительные приборы |
1 |
Обрыв в цепи, питающей все приборы |
При помощи контрольной лампочки проверить, подходит ли напряжение к выходам предохранителя и к общему выводу на щитке, от которого получают питание приборы |
2 |
Перегорел предохранитель |
Проверить состояние предохранителя и найти короткое замыкание при помощи контрольной лампочки | ||
3 |
Неисправный датчик или указатель |
При помощи прибора модели Э-204 проверить исправность датчиков и приёмников | ||
41 |
Гидровакуумный усилитель тормозного привода |
1 |
Неисправность гидровакуумного усилителя или его системы |
Для проверки действия усилителя необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе, затем, нажав на педаль тормоза с усилием 30-50 кгс, запустить двигатель; при исправной системе усилителя будет ощущаться перемещение педали к полу и слышно шипение воздуха. Не отпуская педали тормоза при том же усилии, остановить двигатель. При исправном усилителе и его системе педаль не будет перемещаться в течение 1-2 мин |
47 |
Генераторы |
1 |
Ослабление крепления |
Пошатыванием проверить крепление генератора |
48 |
Стартер |
1 |
Ослабление крепления |
Прокачиванием стартера проверить крепление его к картеру маховика |
2 |
При включении стартера слышны щелчки и удары |
Включением стартера проверить его работу | ||
49 |
Реле-регулятор |
Неправильная регулировка регулятора напряжения |
Проверить при помощи прибора модели Э-301, НИИАТ Э-5, Э-214 | |
50 |
Свечи зажигания |
Неисправность свечей |
Проверить при помощи индикатора на работающем двигателе | |
51 |
Провод низкого и высокого напряжения |
1 |
Изоляция проводов имеет трещины |
Внешним осмотром проверить состояние и крепление проводов |
2 |
Провода замаслены |
При помощи прибора модели 537 проверить состояние изоляции высоковольтных цепей | ||
52 |
Прерыватель-распределитель |
1 |
Загрязнение шины на роторе или крышке |
Протереть ротор и крышку; при обнаружении в роторе или крышке трещин заменить их новыми |
2 |
Ослабление натяжения пружин рычага подвижного контакта |
Проверить при помощи динамометра усилие натяжения пружин, которое не должно быть ниже 50 гс | ||
3 |
Износ втулок валика, кулачка распределителя, подвижного контакта или подушки |
Износ деталей прерывателя-распределителя проверить при снятой крышке и роторе. Приложив усилие руки к верхней части валика, раскачать его в горизонтальной и вертикальной плоскостях |
Статьи о транспорте:
Расчет ёмкости услуг по техническому обслуживанию и
ремонту транспортных и технологических машин на базе автомобилей
Объем работ по техническому обслуживанию автомобилей определяют по формуле:
где Wтоа - объем работ по техническому обслуживанию автомобилей, усл. рем. на 1000 км пробега;
Wгпа - прогнозируемый годовой пробег автомобиля, тыс. км.;
Нтоа - норматив удельного объёма работ по техническому обслуживан ...
Производственная санитария
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации [17], работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств собственной защиты в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с ...
Назначение и анализ
технологичности конструкции детали
Втулка направляющая клапана служит для обеспечения посадки клапана, который перемещается при работе двигателя внутри ее, на седло без перекоса. Так же она предназначена для уменьшения износа и облегчения ремонта двигателя. Для улучшения отвода теплоты зазор между направляющей втулкой и стержнем вы ...