Определяем средний модуль упругости по формуле
, (44)
где E1, E2, …, En – модули упругости в слое, МПа;
h1, h2, …, hn – толщина слоев, см;
n – число слоев дорожной одежды.
МПа.
Определяем расчётное значение модуля упругости грунта по формуле
, (45)
где – нормативное значение модуля упругости, [5, стр.138],
= 100 МПа;
θ – коэффициент нормативного отклонения, [5, стр.134]
для данного типа дорожного покрытия – θ = 1,32;
νЕ – коэффициент вариации модуля упругости грунта, [5, стр.139],
νЕ = 0,05.
При = 100 МПа; θ = 1,32; νЕ = 0,05
МПа.
Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.
При = 698,39 МПа; 106,6 МПа
; ; .
По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,
где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.
При ; р = 0,6 МПа
МПа.
Определяем напряжение сдвига от массы дорожной одежды
При , по номограмме [5, стр.131, рис. 7.8] находим
tb = - 0,004 МПа.
Суммарное напряжение сдвига в грунте определяется по формуле
T = tп + tb. (46)
При tп = 0,009 МПа; tb = - 0,004 МПа
T = 0,009 - 0,004 = 0,005 МПа.
Определяем расчетную величину сцепления грунта в активной зоне
, (47)
где – сцепление грунта, [5, стр.138, табл. 7.9], = 0,005 МПа;
θ – коэффициент нормативного отклонения, зависящий от уровня проектной надежности, q = 1,32;
– коэффициент вариации сцепления грунта, [5, стр.131], = 0,15.
При = 0,005 МПа; q = 1,32; = 0,15
.
Коэффициент неоднородных условий работы дорожной одежды
для авт./сут. по графику[5, стр.138, рис. 7.6] находим .
Допускаемое напряжение сдвига определяем по формуле
(48)
– коэффициент, учитывающий сопротивление сдвигу, = 0,6;
– коэффициент неоднородной работы дорожной одежды, k2 = 0,82;
– коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в конструкции, [5, стр.131], принимается в зависимости от грунта земляного полотна k3 = 6,5.
Статьи о транспорте:
Общее устройство и техническая характеристика двигателя
КамАЗа 740.10
На автомобилях КамАЗ устанавливаются восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные дизели модели 740 с жидкостным охлаждением.
Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт штампованным поддоном. В расточках блоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы закрыт ...
Анализ
соответствия двигателя 3Д6 15/18 Правилам Речного Регистра
Дизель 3Д6 по ТУ 24.06.011–74 номинальной мощностью 110 кВт (150 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 мин –1 (25 с–1) выпускается Холдинговой компанией «Барнаултрансмаш» г. Барнаул.
Дизели рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 45 °С, длите ...
Основные теоретические положения расчетов на прочность
При расчетах на прочность сопоставляют фактические и допустимые напряжения, чтобы гарантировать долговечность детали и убедиться в том, что даже при максимальных нагрузках не произойдет ее пластической деформации. Это может иметь место при условии, если будет превышено временное сопротивление или ...