Определяем средний модуль упругости по формуле
, (44)
где E1, E2, …, En – модули упругости в слое, МПа;
h1, h2, …, hn – толщина слоев, см;
n – число слоев дорожной одежды.
МПа.
Определяем расчётное значение модуля упругости грунта по формуле
, (45)
где – нормативное значение модуля упругости, [5, стр.138],
= 100 МПа;
θ – коэффициент нормативного отклонения, [5, стр.134]
для данного типа дорожного покрытия – θ = 1,32;
νЕ – коэффициент вариации модуля упругости грунта, [5, стр.139],
νЕ = 0,05.
При = 100 МПа; θ = 1,32; νЕ = 0,05
МПа.
Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.
При = 698,39 МПа;
106,6 МПа
;
;
.
По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,
где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.
При ; р = 0,6 МПа
МПа.
Определяем напряжение сдвига от массы дорожной одежды
При ,
по номограмме [5, стр.131, рис. 7.8] находим
tb = - 0,004 МПа.
Суммарное напряжение сдвига в грунте определяется по формуле
T = tп + tb. (46)
При tп = 0,009 МПа; tb = - 0,004 МПа
T = 0,009 - 0,004 = 0,005 МПа.
Определяем расчетную величину сцепления грунта в активной зоне
, (47)
где – сцепление грунта, [5, стр.138, табл. 7.9],
= 0,005 МПа;
θ – коэффициент нормативного отклонения, зависящий от уровня проектной надежности, q = 1,32;
– коэффициент вариации сцепления грунта, [5, стр.131],
= 0,15.
При = 0,005 МПа; q = 1,32;
= 0,15
.
Коэффициент неоднородных условий работы дорожной одежды
для авт./сут. по графику[5, стр.138, рис. 7.6] находим
.
Допускаемое напряжение сдвига определяем по формуле
(48)
– коэффициент, учитывающий сопротивление сдвигу,
= 0,6;
– коэффициент неоднородной работы дорожной одежды, k2 = 0,82;
– коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в конструкции, [5, стр.131], принимается в зависимости от грунта земляного полотна k3 = 6,5.
Статьи о транспорте:
Каковы перспективы развития транспортной сети в России
Вариантов ответа на этот вопрос существует немало, но представляется необходимым осветить те возможности, о необходимости которых говорят уже не одно десятилетие. Строительство железных дорог в России практически прекратилось.
Железные дороги России по возможности должны развиваться не только в ш ...
Подбор оборудования для участка по ремонту дизелей
Перечень оборудования для участка по ремонту дизелей приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Оборудование участка по ремонту дизелей
№ п/п
Наименование оборудования
Длина мм
Ширина мм
Высота мм
Кол. шт.
Стоимость руб.
1
Кран мостовой электрический Q = 30/10т; L=28,5 м
- ...
Расчет снижения контингента монтеров пути при применении машин тяжелого
типа
При применении на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин контингент монтеров пути (Рр) снижается на величину, определяемую по нормативам таблицы №6 ПР. МПС №8Ц от 03.04.97. Величина
на снижение численности монтеров пути от применения машин (Рс) определяется по формуле:
Рс= ...