Ведомый вал нагружен моментом Т2 = 11 H×м
Определим момент на ведущем валу Т1 из выражения
(4.50)
отсюда
(4.51)
Условие прочности при кручении имеет следующий вид:
(4.52)
Где σк – фактическое напряжение от действия крутящего момента, Н/мм2
Т – крутящий момент, Н*м
W – момент сопротивления сечения вала работающего на кручение, мм3
[σк] - предел прочности на кручение, Н/мм2
Определяем момент сопротивления сечения вала W
W=0,2×d3, мм3 (4.53)
где d- диаметр вала
Подставим в выражение (4.53) в (4.52)
(4.54)
Выразим из полученного условия прочности диаметр вала
(4.55)
Пользуясь полученной формулой, вычислим минимально возможный диаметр:
Для ведущего вала
Принимаем диаметр вала равным 12 мм
Для ведомого вала
Принимаем диаметр вала равным 16 мм
Проверяем условие прочности
σК1 = 10,33 (Н/мм2) < [σ]К=16 Н/мм2 следовательно условие выполняется
σК2 = 13,43 (Н/мм2) < [σ]К=16 Н/мм2 следовательно условие выполняется
Расчет шпонок на срез
Рассчитываем шпонку на ведущем валу
|
|
|
Рисунок 5.1. Призматическая шпонка
Размер b для вала диаметром d1=12 мм, составляет b1=5 мм (таблица К42 [21])
Найдем длину шпонки
Запишем уравнение прочности на срез
(4.56)
где Мкр- крутящий момент на валу, Н×м
d – диаметр вала, мм
b – ширина шпонки, мм
l – длина шпонки, мм
[σ] – предел прочности материала шпонки на срез, Н/мм2
Выразим из условия прочности длину шпонки
(4.57)
тогда
Принимаем l1= 10 мм
Размер b для вала диаметром d2= 16 мм составляет, b2= 5мм
тогда
Принимаем l2= 10 мм
Проверим условия среза
σср1 = 5,95 Н/мм2 < [σ]=16 Н/мм2 следовательно, условие выполняется
σср2 = 13,75 Н/мм2 < [σ]=16 Н/мм2 следовательно, условие выполняется
Статьи о транспорте:
Определение передаточных чисел
Кинематическое передаточное число ix:
Силовое передаточное число iy:
iy=F1/N¢V=2754,82/2596,5=1,061.
6.3 Построение кривой жесткости подвески
Для построения упругой характеристики подвески автомобиля ЗАЗ-1102 “Таврия” необходимо определить жесткость средней части подвески с1.
Расчет же ...
Конструкция основных узлов дизеля
Блок цилиндров (рис. 2) представляет собой сварнолитую конструкцию V-образной формы. Нижняя картерная часть сварена из литых стоек, а верхняя – из листов. К стойкам блока прикреплены болтами 2 штампованные подвески 1. Стык блока и подвесок имеют зубцы б, которые препятствуют смещению подвесок отно ...
Нанесение геологического профиля
Для нанесения геологического профиля используются данные, полученные при бурении скважин и отрывке шурфов. Эти данные приведены в задании на дипломный проект. Глубина скважин – до 5 метров, они бурятся вблизи водопропускных сооружений и в выемках с целью получения более детальной информации о хара ...