Расчет валов на кручение

Ведомый вал нагружен моментом Т2 = 11 H×м

Определим момент на ведущем валу Т1 из выражения

(4.50)

отсюда

(4.51)

Условие прочности при кручении имеет следующий вид:

(4.52)

Где σк – фактическое напряжение от действия крутящего момента, Н/мм2

Т – крутящий момент, Н*м

W – момент сопротивления сечения вала работающего на кручение, мм3

[σк] - предел прочности на кручение, Н/мм2

Определяем момент сопротивления сечения вала W

W=0,2×d3, мм3 (4.53)

где d- диаметр вала

Подставим в выражение (4.53) в (4.52)

(4.54)

Выразим из полученного условия прочности диаметр вала

(4.55)

Пользуясь полученной формулой, вычислим минимально возможный диаметр:

Для ведущего вала

Принимаем диаметр вала равным 12 мм

Для ведомого вала

Принимаем диаметр вала равным 16 мм

Проверяем условие прочности

σК1 = 10,33 (Н/мм2) < [σ]К=16 Н/мм2 следовательно условие выполняется

σК2 = 13,43 (Н/мм2) < [σ]К=16 Н/мм2 следовательно условие выполняется

Расчет шпонок на срез

Рассчитываем шпонку на ведущем валу

h

L

b

Рисунок 5.1. Призматическая шпонка

Размер b для вала диаметром d1=12 мм, составляет b1=5 мм (таблица К42 [21])

Найдем длину шпонки

Запишем уравнение прочности на срез

(4.56)

где Мкр- крутящий момент на валу, Н×м

d – диаметр вала, мм

b – ширина шпонки, мм

l – длина шпонки, мм

[σ] – предел прочности материала шпонки на срез, Н/мм2

Выразим из условия прочности длину шпонки

(4.57)

тогда

Принимаем l1= 10 мм

Размер b для вала диаметром d2= 16 мм составляет, b2= 5мм

тогда

Принимаем l2= 10 мм

Проверим условия среза

σср1 = 5,95 Н/мм2 < [σ]=16 Н/мм2 следовательно, условие выполняется

σср2 = 13,75 Н/мм2 < [σ]=16 Н/мм2 следовательно, условие выполняется

Статьи о транспорте:

Роль человеческого фактора в организации дорожного движения
Водители выбирают режим движения на основании анализа информации о дорожных условиях. Ее объем (геометрические параметры дороги, средства регулирования, интенсивность движения, придорожное пространство) в процессе движения изменяется в широких пределах. Надежность работы человека и его работоспосо ...

Управление качеством техобслуживания и техремонта автомобилей
Существующая система ТО и ремонта сформировалась в основном в 50 - 60-е года и явилась для того времени прогрессивной формой поддержания работоспособности подвижного состава. Формирование структуры системы ТО и ремонта определялось установившимся уровнем надежности и качества изготовления автомоби ...

Определение расхода теплоты на подготовку оборотной воды для мойки автомобилей
Для мойки автомобилей используется оборотная вода с добавлением свежей технической на ополаскивание в количестве до 10-15% от нормативного расхода. Ее температура должна находиться в пределах 5-40°С. (ОНТП 01-91). Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением ком ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru