Ведомый вал нагружен моментом Т2 = 11 H×м
Определим момент на ведущем валу Т1 из выражения
(4.50)
отсюда
(4.51)
Условие прочности при кручении имеет следующий вид:
(4.52)
Где σк – фактическое напряжение от действия крутящего момента, Н/мм2
Т – крутящий момент, Н*м
W – момент сопротивления сечения вала работающего на кручение, мм3
[σк] - предел прочности на кручение, Н/мм2
Определяем момент сопротивления сечения вала W
W=0,2×d3, мм3 (4.53)
где d- диаметр вала
Подставим в выражение (4.53) в (4.52)
(4.54)
Выразим из полученного условия прочности диаметр вала
(4.55)
Пользуясь полученной формулой, вычислим минимально возможный диаметр:
Для ведущего вала
Принимаем диаметр вала равным 12 мм
Для ведомого вала
Принимаем диаметр вала равным 16 мм
Проверяем условие прочности
σК1 = 10,33 (Н/мм2) < [σ]К=16 Н/мм2 следовательно условие выполняется
σК2 = 13,43 (Н/мм2) < [σ]К=16 Н/мм2 следовательно условие выполняется
Расчет шпонок на срез
Рассчитываем шпонку на ведущем валу
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
|
|
|
Рисунок 5.1. Призматическая шпонка
Размер b для вала диаметром d1=12 мм, составляет b1=5 мм (таблица К42 [21])
Найдем длину шпонки
Запишем уравнение прочности на срез
(4.56)
где Мкр- крутящий момент на валу, Н×м
d – диаметр вала, мм
b – ширина шпонки, мм
l – длина шпонки, мм
[σ] – предел прочности материала шпонки на срез, Н/мм2
Выразим из условия прочности длину шпонки
(4.57)
тогда
Принимаем l1= 10 мм
Размер b для вала диаметром d2= 16 мм составляет, b2= 5мм
тогда
Принимаем l2= 10 мм
Проверим условия среза
σср1 = 5,95 Н/мм2 < [σ]=16 Н/мм2 следовательно, условие выполняется
σср2 = 13,75 Н/мм2 < [σ]=16 Н/мм2 следовательно, условие выполняется
Статьи о транспорте:
Роль человеческого фактора в организации дорожного движения
Водители выбирают режим движения на основании анализа информации о дорожных условиях. Ее объем (геометрические параметры дороги, средства регулирования, интенсивность движения, придорожное пространство) в процессе движения изменяется в широких пределах. Надежность работы человека и его работоспосо ...
Управление качеством техобслуживания и техремонта автомобилей
Существующая система ТО и ремонта сформировалась в основном в 50 - 60-е года и явилась для того времени прогрессивной формой поддержания работоспособности подвижного состава. Формирование структуры системы ТО и ремонта определялось установившимся уровнем надежности и качества изготовления автомоби ...
Определение расхода теплоты
на подготовку оборотной воды для мойки автомобилей
Для мойки автомобилей используется оборотная вода с добавлением свежей технической на ополаскивание в количестве до 10-15% от нормативного расхода. Ее температура должна находиться в пределах 5-40°С. (ОНТП 01-91). Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением ком ...