Плечи остойчивости формы можно определить аналитическим путем или графически по известным значением метацентрическим радиусам.
При аналитическом расчете используется соотношение:
-где
;
.
Расчет производится в таблицах 6.1 ÷ 6.4 и (рис.6.1 и 6.2) по правилам вычисления интеграла с переменным верхним пределом.
Полученные значения контролируются построением графика
(рис.6.3).
Таблица 6.3 Средние метацентрические радиусы
|
|
|
0° |
2,235 |
- |
15° |
1,791 |
2,013 |
30° |
1,199 |
1,495 |
45° |
1,486 |
1,343 |
60° |
1,241 |
1,364 |
Таблица 6.4 Средние метацентрические радиусы
|
|
|
0° |
4,388 |
- |
15° |
4,675 |
4,532 |
30° |
5,218 |
4,947 |
45° |
4,923 |
5,071 |
60° |
3,481 |
4,202 |
Зная плечи остойчивости формы, строим интерполяционные кривые (рис.6.4).
Водоизмещение судна при полном погружении корпуса вычисляется по формуле:
,
-где - полная площадь погруженного шпангоута, снимаемая с масштаба Бонжана. Расчет
приведен в таблице 6.5.
Статьи о транспорте:
Расчет количества рабочих для ТО
Рассмотрим способ обслуживания передвижными агрегатами на месте работы машин. Специализированные бригады рабочих вычисляют по формуле:
,(7)
где Е – общая трудоемкость ТО всех машин за год, ч; g – годовой фонд времени одного рабочего на ТО, ч; КМ – коэффициент, учитывающий участие машиниста в ТО ...
Воздушный транспорт
Наиболее и устойчивые пассажиропотоки сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, Южному, Восточному, Центроазиатскому и Западному. Воздушный транспорт перевозит пассажиров почти по всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозо ...
Оптимизация
очередности обработки транспортных средств в пунктах взаимодействия
При трех транспортных единицах возможны следующие варианты очередности обслуживания: П ® Г® Б; П® Б® Г; Г® П® Б; Г® Б® П; Б® П® Г; Б® Г® П. Продолжительность нахождения вагонов, теплохода и баржи в порту определена с помощью технологических графиков, приведенных на рисунке 2.1. Например, для вариа ...