Плечи остойчивости формы можно определить аналитическим путем или графически по известным значением метацентрическим радиусам.
При аналитическом расчете используется соотношение:
-где
;
.
Расчет производится в таблицах 6.1 ÷ 6.4 и (рис.6.1 и 6.2) по правилам вычисления интеграла с переменным верхним пределом.
Полученные значения
контролируются построением графика
(рис.6.3).
Таблица 6.3 Средние метацентрические радиусы
|
|
|
|
|
0° |
2,235 |
- |
|
15° |
1,791 |
2,013 |
|
30° |
1,199 |
1,495 |
|
45° |
1,486 |
1,343 |
|
60° |
1,241 |
1,364 |
Таблица 6.4 Средние метацентрические радиусы
|
|
|
|
|
0° |
4,388 |
- |
|
15° |
4,675 |
4,532 |
|
30° |
5,218 |
4,947 |
|
45° |
4,923 |
5,071 |
|
60° |
3,481 |
4,202 |
![]()
Зная плечи остойчивости формы, строим интерполяционные кривые (рис.6.4).
Водоизмещение судна при полном погружении корпуса
вычисляется по формуле:
,
-где
- полная площадь погруженного шпангоута, снимаемая с масштаба Бонжана. Расчет
приведен в таблице 6.5.
Статьи о транспорте:
Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 – Технические средства навигации
Тип,
Марка ТСН
Условия
Измеряемый
параметр
СКП
Одного измерения
Модуль градиента параметра
Радиопеленгатор «Рыбка – М»
Днем,
ночью визир
Радиопеленг пеленг
± 1,0°
± 2,1°
1
ПИ РНС
КПИ – 5Ф
Измерение ра ...
Экономические выгоды
использования газотепловозной тяги
Применение природного газа в качестве моторного топлива имеет для ОАО "РЖД" весьма актуальное значение. Затраты на дизельное топливо для тепловозов составляют около 20% общих эксплуатационных расходов в локомотивном хозяйстве компании. В условиях жёсткого тарифного регулирования ОАО &quo ...
Определение приведенных расходов и сравнение вариантов
По капитальным вложениям и эксплуатационным расходам не всегда можно сравнить варианты, еак как чаще всего варианты с большими капитальными вложениями имеют меньшие эксплуатационные расходы и наоборот. Такие варианты можно сравнить по приведенным расходам, которые определяются по формуле:
Спр = & ...