Зубчатое колесо храпового механизма крепится жестко к катушке с помощью болтов. Болты поставлены без зазора (плотно с небольшим натягом). Болт работает на срез и на смятие. Рис. 3.7.
На срез болт рассчитывается по формуле [23]:
τср=р/ Fср =4р/Пd2z ≤ [τср], (3.11)
где z – число болтов;
d – внутренний диаметр резьбы, м;
[τср] =[0,2 …0,3] σт - допускаемое напряжения на срез, н/м2
Задаемся числом болтов z=4 и выразим его из формулы 3.11 диаметр болта и вычислим его
d =√4р/П * [τср]* z, (3.12)
где Р – сила действующая попрек болта, Н.
d=√ (4*26000) / (3,14*4*0,2*180) = 15,165 мм
Принимаем диаметр болта М16 для крепления звездочки (зубчатое колесо храпового колеса) к катушке.
На смятие болт рассчитывают по формуле:
z d h [σсм ] ≥ р, (3.13)
откуда
h ≥ р / z d [σсм ], (3.14)
где h – высота участка смятия, м;
[σсм] – допускаемое значение на смятие, Н/м2
h ≥ 26000 / 4*16*270*104*10-2 = 0,01504 м
принимаем высоту участка смятия h= 15 мм
Статьи о транспорте:
Трубопроводный транспорт
Первый магистральный трубопровод на территории Российской империи был еще построен в 1907 г. Им стал керосинопровод Баку – Батуми протяженностью 853 км. Однако начало быстрого развития нефтепроводного транспорта относится ко второй половине 50-х годов, когда ежегодные приросты добычи нефти достига ...
Управление качеством техобслуживания и техремонта автомобилей
Существующая система ТО и ремонта сформировалась в основном в 50 - 60-е года и явилась для того времени прогрессивной формой поддержания работоспособности подвижного состава. Формирование структуры системы ТО и ремонта определялось установившимся уровнем надежности и качества изготовления автомоби ...
Определение производственной программы АТП по ТО и диагностированию
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до капитального ремонта (КР) и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий автомобилей, умеренного кли ...