Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до капитального ремонта (КР) и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий автомобилей, умеренного климатического района.
Нормативный пробег до КР Lкр и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации - k1; модификацию подвижного состава – k2; климатические условия – k3, т.е [III].
(1.1)
где - пробег до капитального ремонта для I категории условий эксплуатации, км;
к1 – коэффициент корректирования норматива пробега до капитального ремонта (КР), учитывающий категорию условий эксплуатации;
к2 – коэффициент корректирования норматива пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава и организацию его работы;
к3 – коэффициент корректирования норматива пробега в зависимости от климатических условий эксплуатации.
Результирующие коэффициенты корректирования пробега до КР (к=к1×к2×к3) и периодичности ТО (к=к1×к3) должны быть не менее 0,5 [1].
Значения , к1, к2, к3, для каждой марки автомобилей определяются по справочно-нормативным данным [III].
для ЗИЛ-131: = 300000 км, к1 = 0,8; к2 = 1,00; к3 = 0,9.
Lкр = 300000·0,8·1,00·0,9 = 216000 км.
для МАЗ-5549: = 320000 км, к1 = 0,8; к2 = 0,85; к3 = 0,9.
Lкр = 320000·0,8·0,85·0,9 = 195840 км.
для ГАЗ-53-12: = 250000 км; к1 = 0,8; к2 = 1,00; к3 = 0,9.
Lкр = 250000·0,8·1,00·0,9 = 180000 км.
Пробег до ТО i-ого вида (Li) рассчитывается по формуле [1]
(1.2)
где - нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).
Значения , , к1, к3 для каждой марки автомобилей определяются по справочно-нормативным данным [1].
Для ЗИЛ-131: = 2500 км;
= 12500 км;
= 2500·0,8·0,9 = 1800 км;
= 12500·0,8·0,9 = 9000 км.
Для МАЗ-5549:
= 4000 км;
= 16000 км;
= 4000·0,8·0,9 = 2880 км;
= 16000·0,8·0,9 = 11520 км.
Для ГАЗ-53-12:
= 4000 км;
= 16000 км;
= 4000·0,8·0,9 = 2880 км;
= 16000·0,8·0,9 = 11520 км.
Производят уточнение полученных расчетом значений пробега до КР и периодичности ТО со среднесуточным пробегом автомобилей (автопоездов). Уточнение необходимо для удобства составления графика ТО и ремонта и заключается в подборе численных значений пробега до КР и периодичности ТО, кратных между собой, и среднесуточному пробегу. Полученные значения пробега и периодичности не должны отличаться от их расчетных значений более чем на ±10%.
Статьи о транспорте:
Расчет поршневой головки
шатуна
Поршневая головка шатуна рассчитывается на:
а) усталостную прочность в сечении от действия инерционных сил, достигающих максимальных значений при работе двигателя на режиме максимальной частоты вращения при холостом ходе;
б) напряжения, возникающие в головке от воздействия на неё запрессованной ...
Расчет подшипников скольжения
Так как скорость вращения катушки небольшая и носит временный характер, то расчет подшипников сводится к расчету по удельному давлению Р в подшипнике.
Удельное давление в подшипнике допускается для открытых тихоходных передач [23]:
[ Р]=(10…40)*105 Н/м2
Удельное давление в подшипнике определяет ...
Оснащение рабочего места
Таблица 7.
Технологическое оборудование
Наименование
Тип и модель
Габаритные размеры в плане, мм
Количество
Универсальный контрольно-испытательный стенд
532 М или Э-211
154 Х 885
1
Станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами
ЦКБ-Р-10 ...