Расчет и построение кривой предельных длин отсеков
Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести). Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:
· Водоизмещение 8782,94 м3 – WL5(ГВЛ);
· координаты ЦТ 6,15 м;
м.
С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:
· средняя осадка 7,9 м;
· координаты ЦВ -2,304 м;
4,657 м;
· метацентрические радиусы 2,822 м;
84,845 м;
· площадь ватерлинии 1480,028 м2;
· абсцисса ЦТ площади
-4,842 м;
· центральные моменты инерции 1,938×104 м4;
0,760×106 м4;
Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.
Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):
м.
Расчет объемов отсеков , при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы
, центров тяжести объемов
произведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций
ВЛ 1-1; Тн˃Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
133,800 |
133,800 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
131,220 |
123,155 |
8,065 |
8,065 | |||
3 |
7 |
2 |
126,773 |
99,712 |
27,061 |
54,122 | |||
2 |
8 |
3 |
96,826 |
72,992 |
23,834 |
71,502 | |||
1 |
9 |
4 |
44,183 |
26,257 |
17,926 |
71,704 | |||
0 |
10 |
5 |
7,511 |
0,066 |
7,445 |
37,225 | |||
|
| ||||||||
Поправка |
Поправка 18,613 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 2-2; Тн=Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
136,272 |
136,272 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
129,962 |
129,170 |
0,792 |
0,792 | |||
3 |
7 |
2 |
122,727 |
108,945 |
13,782 |
27,564 | |||
2 |
8 |
3 |
90,683 |
83,208 |
7,475 |
22,425 | |||
1 |
9 |
4 |
39,736 |
35,947 |
3,789 |
15,156 | |||
0 |
10 |
5 |
5,437 |
2,315 |
3,122 |
15,610 | |||
|
| ||||||||
Поправка 3,876 |
Поправка 7,805 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 3-3; Тн=Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
146,524 |
146,524 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
133,350 |
146,129 |
-12,779 |
-12,779 | |||
3 |
7 |
2 |
119,112 |
132,469 |
-13,357 |
-26,714 | |||
2 |
8 |
3 |
83,478 |
108,148 |
-24,670 |
-74,010 | |||
1 |
9 |
4 |
33,822 |
62,223 |
-28,401 |
-113,604 | |||
0 |
10 |
5 |
2,851 |
14,700 |
-11,849 |
-59,245 | |||
|
| ||||||||
Поправка 8,776 |
Поправка -29,623 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 4-4; Тн=Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
136,272 |
136,272 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
116,179 |
142,807 |
-26,628 |
-26,628 | |||
3 |
7 |
2 |
100,822 |
136,142 |
-35,320 |
-70,640 | |||
2 |
8 |
3 |
63,719 |
117,195 |
-53,476 |
-160,428 | |||
1 |
9 |
4 |
22,740 |
76,690 |
-53,950 |
-215,800 | |||
0 |
10 |
5 |
0,000 |
25,793 |
-25,793 |
-128,965 | |||
|
| ||||||||
Поправка 12,897 |
Поправка -64,483 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 5-5; Тн˂Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
127,330 |
127,330 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
105,160 |
136,162 |
-31,002 |
-31,002 | |||
3 |
7 |
2 |
90,211 |
131,784 |
-41,573 |
-83,146 | |||
2 |
8 |
3 |
54,175 |
115,564 |
-61,389 |
-184,167 | |||
1 |
9 |
4 |
17,796 |
77,170 |
-59,374 |
-237,496 | |||
0 |
10 |
5 |
- |
27,345 |
-27,345 |
-136,725 | |||
|
| ||||||||
Поправка 13,673 |
Поправка -68,363 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
Статьи о транспорте:
Характеристика предприятия
Компания ЗАО «Петровизард» - один из ведущих логистических операторов в России. История компании началась 16 лет назад, когда группой единомышленников была создана уникальная для того периода времени транспортная компания. Решения, предложенные рынку, принципиально отличали ее от существующих авто ...
Определение динамической характеристики с номограммой нагрузки
Загрузка автомобиля в % от его грузоподъёмности – 50, 0
Для того чтобы определить скорость движения автомобиля, загруженного не полностью, следует пользоваться динамической характеристикой с номограммой нагрузки.
Для определения динамического фактора следует воспользоваться значениями сил Рк и P ...
Озеленение трассы
К озеленению автомобильной дороги относятся посадки деревьев и кустарников.
Проектирование мероприятий по озеленению позволяет решить следующие задачи:
технические — снегозащитные посадки, защита от эрозии (противоэрозионное озеленение), от песчаных заносов (пескозащитное озеленение), сильных ве ...