Навигационно-гидрографические условия

Страница 8

Величина суточных колебаний магнитного склонения летом составляет около 10', а зимой около 5'. Величина суточных колебаний в годы максимума солнечной активности бывает в полтора раза больше, чем в годы ее минимума.

Магнитные бури. Количество магнитных бурь в этом районе в раз – личные годы неодинаково. 50

Максимальная амплитуда колебаний магнитного склонения во время магнитных бурь достигает 1°. Наибольшее количество магнитных бурь наблюдается около равноденственных месяцев (март, сентябрь).

Магнитное наклонение изменяется в пределах района от 54° N на северо-востоке до 47° N на юго-западе.

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 254 мэ на северо-востоке района до 286 мэ на юго-западе.

Особые физико-географические явления. Северный берег Африки является районом сейсмической деятельности. На побережье Алжира довольно часто происходят землетрясения, иногда очень сильные. В 1855 г. в результате землетрясения был разрушен город Джиджелли. Особенно сильное землетрясение наблюдалось в 1885 г. в 70 милях к SSW от порта Беджаия. В 1899 г. несколько подземных толчков большой силы отмечалось вблизи порта Бизерта.

Средства навигационного оборудования. В районе имеется достаточное количество маяков, светящих знаков и буев, обеспечивающих безопасное плавание. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Подходы к портам и гаваням также обеспечены средствами навигационного оборудования. Но на надежность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя. В некоторых пунктах побережья установлены аэрорадиомаяки, которые можно использовать в целях морской навигации. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.

Для определения места судна можно использовать радионавигационную систему Лоран-С.

Порты и якорные места. В данном районе оборудовано сравнительно много портов, предназначенных главным образом для вывоза руды. нефти, газа, вина и сельскохозяйственных продуктов.

Главнейшими портами, доступными для больших судов, являются: Валлетта, Сфакс, Бизерта, Аннаба, Скикда, Веджаия, Алжир, Мостаганем, Арзё, Оран, Бени-Саф, Газавет, Мелилья, Хальк-эль-Уэд, Тунис. Перед входом в каждый порт имеются рейды.

Якорная стоянка возможна во всех заливах и больших бухтах. У восточного берега Туниса большие суда могут становиться на якорь в заливах Габес, Хаммамет и в бухте Монастир, но якорная стоянка здесь при восточных ветрах, а в бухте Монастир и при северных ветрах, опасна. Благодаря густым водорослям, покрывающим дно моря у этого берега, волнение на якорных местах значительно уменьшается.

К W от мыса Рас-эт – Тиб якорные места имеются во всех заливах и бухтах, но они открыты ветрам северной половины горизонта. Единственное якорное место, хорошо защищенное от северных ветров, имеется южнее островов Чафаринас. От западных и восточных вегроз можно укрыться, став на якорь у подветренных берегов бухт и заливов. Хорошие якорные места находятся в заливах Тунисском, Беджаия, Скикда, Оран, Арзё и в бухтах Алжирской, Алусемас и Трамонтана.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи о транспорте:

Постановка задачи расстановки флота по направлениям работы
Флот судоходной компании в течение планового периода должен обслуживать С направлений перевозок (с = ). Судоходная компания располагает судами 3-х серий (b = ), архитектурно-конструктивные особенности и технико-эксплуатационные характеристики которых, позволяют им обслуживать грузопотоки на рассм ...

Расчет стоимости дорожной одежды
Стоимость 1000 м² дорожной одежды определяется по формуле , (59) где – стоимость 1000 м² i-го слоя дорожной одежды при толщине слоя 10 см, [5, стр.146, табл. 7.15], тыс. у.е; – толщина i-го слоя дорожной одежды, см. При = 3,86 тыс. у.е; = 5 см; = 3,04 тыс. у.е; = 5 см; = 2,69 тыс. ...

Гарантийные плечи по техническому обслуживания вагонов
Поезда четного направления ПТО Слюдянка для поездов своего формирования с пролазкой по всем узлам вагонов и транзитных поездов по буксовому узлу до станции Улан-Удэ, для поездов назначением под выгрузку на станциях участка до станции Петровский Завод до этих станций. Для груженых маршрутов, сост ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru