Особенности конструкции. При создании кузова легковой КМ основными факторами являются ее форма и компоновка. Конструкция агрегатов шасси определяет нижние детали нижней части кузова (детали пола), предназначенные для крепления элементов подвески, трансмиссии, выхлопной системы и топливного бака. С целью увеличения жесткости несущей системы пол кузова выполняют в виде пространственной рамоподобной конструкции, образуемой передними и задним лонжеронами, порогами, которые связаны между собой поперечинами. В рассматриваемом на рис. 2.1.1. примере этими поперечинами являются:
передняя поперечная балка;
усилители пола в зоне перехода пола к щитку моторного отсека;
поперечная балка переднего сиденья;
поперечная балка заднего сиденья;
П-образные усилители пола в зоне задних колесных ниш;
поперечная балка заднего моста;
поперечный усилитель задней части кузова.
Рис. 2.1.1. Корпус кузова легковой КМ:
а – общий вид; б – основные сечения
Тоннель для размещения коробки передач и выхлопной системы, который выполнен как выштамповка пола, несколько смещен вправо, что обусловливает несимметричность кузова относительно продольной оси. Топливный бак и глушитель размещены под задним сиденьем, что позволяет решить проблему пожаробезопасности, уменьшить вибрации от элементов выхлопной системы. Форма пола и арок задних колес определяется максимальными перемещениями последних с учетом поперечного сдвига, возможного при одностороннем ходе подвески.
Для улучшения технологического процесса сборки КМ двигатель, переднюю независимую подвеску (обычно типа Макферсон) с упругими элементами, передний мост и коробку передач можно агрегатировать как один сборочный узел, монтируемый на поперечной балке корытообразного вида с помощью специальных упругих опор.
Поперечину силового агрегата болтовым соединением с помощью упругих элементов крепят к передним лонжеронам, заднюю опору - к кронштейну в районе тоннеля, а амортизационную стойку с упругим элементом - к чашкам переднего брызговика. В этом случае нагрузки от подвески на кузов передаются непосредственно через систему "лонжерон - передний брызговик - балка верхнего пояса передней части кузова". Лонжерон коробчатого сечения, имеющий изогнутую форму в продольной плоскости, обладает достаточной жесткостью и является деформируемым элементом, воспринимающим энергию фронтального удара при столкновении. Форма брызговика должна способствовать хорошему омыванию потоком холодного воздуха двигательного отсека и обеспечивать удобный монтаж и демонтаж агрегатов.
Передний щит служит разделительной перегородкой между салоном и отсеком двигателя, а также является важнейшим поперечным элементом каркаса салона, в значительной степени определяющим его жесткость при кручении.
В нижней части, где осуществляется присоединение силового агрегата, щит имеет усиление, а в средней части щита выполнен проем, необходимый для установки системы кондиционирования и отопления. Усиления в виде короба также выполнены в местах крепления элементов рулевого механизма.
Боковины изготавливают из трех отдельных штампованных деталей: наружной, простирающейся от передней стойки до задней части КМ (по всей длине), включая проемы дверей и боковых окон, внутренней и усилителя. При этом размеры детали должны быть очень точными, что позволяет облегчить подгонку и размещение дверей. Крышу с задним оконным проемом изготавливают из одного цельного листа металла, в этом случае проем получается достаточно точным.
Передний щит и задняя панель кузова, крыша, боковины и пол образуют салон КМ, который собирают в главном кондукторе после того, как предварительно подсобраны внутренние панели боковин и внутренняя рама крыши.
Передние крылья в целях упрощения их замены при повреждениях можно выполнять съемными. Задние крылья для получения требуемой жесткости присоединены к кузову с помощью сварки, в результате чего крылья являются частью боковины.
Статьи о транспорте:
План технической доработки продукта, услуг по кузовному ремонту автомобилей
Для реализации услуг по кузовному ремонту автомобилей предприятию необходимы основные и оборотные средства, к которым относятся:
Машинка для полировки и шлифовки
Электрогазосварочный аппарат
Краскораспылители
Компрессор
Сушильная камера
Агрегат для резки металла
Лучковая пила
Лобзик
Компь ...
Мероприятия, осуществляемые при развитии
Рассмотрим анализ отцепок вагонов в текущий ремонт за 2011 год, представленный в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Анализ отцепок вагонов в текущий ремонт за 2011 год
Код
Неисправность
Количество
1
2
3
150
Грение буксы
337
205
Трещины или излом боковой рамы
330 ...
Определение геометрических размеров цистерны. Наружная длина котла
Lнк=Lк+2δ2 = 11330+2*11=11374мм
Где δ2 – толщина днища (10мм)
Длина рамы по концевым балкам
2Lp = LHK+2*αT = 11374+2*300=11974мм
Где αT – расстояние от наружной поверхности котла до лобового листа концевой балки. У 4-осных цистерн котел или равен длине рамы, или не доходит ...