где K=2 – для передачи с червяком ZK. Принимаю
Длина нарезанной части червяка:
Увеличим расчетную длину на 25мм, т.к. m<10мм (для фрезеруемых и шлифуемых червяков):
.
Ширина венца червячного колеса для передачи c червяком ZK (при z1≤3):
.
Проверочный расчет
Проверочный расчет передачи на прочность.
Определим скорость скольжения в зацеплении
,
где .
Здесь - окружная скорость на начальном диаметре червяка, м/с;
- начальный угол подъема витка.
По полученному значению уточним допускаемое напряжение
Вычислим расчетное напряжение:
где - для передач c нелинейчатыми червяками, образованными конусом (ZK);
Коэффициент нагрузки:
Окружная скорость червячного колеса:
м/с.
Так как м/с, то
. Коэффициент
концентрации нагрузки:
.
Здесь: - коэффициент деформации червяка (табл. 2.16);
- коэффициент, учитывающий влияние режима работы передачи на приработку зубьев червячного колеса и витков червяка.
Следовательно расчетное напряжение:
- верно.
КПД передачи.
Коэффициент полезного действия червячной передачи:
,
где =10,56 – угол подъема линии витка на начальном цилиндре;
=2o30’ – приведенный угол трения, определяемый экспериментально с учетом относительных потерь мощности в зацеплении, в опорах и перемешивании масла.
Силы в зацеплении, Н.
Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке:
Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе:
Радиальная сила:
Рисунок №1. Силы в зацеплении.
Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба.
Расчетное напряжение изгиба:
Здесь - коэффициент нагрузки;
- коэффициент формы зуба колеса, который выбираем в зависимости от
, следовательно
.
Значит: - верно.
Проверочный расчет на прочность зубьев червячного колеса при действии нагрузки.
Проверка зубьев колеса на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента Tпик. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки
,
где
Проверка на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента:
Статьи о транспорте:
Расчёт мощности и подачи насосов
Мощность привода нерегулируемого насоса
Для привода гидроцилиндров
(5.10)
где - число, одновременно включаемых гидроцилиндров;
- усилие на штоке гидроцилиндра;
- скорость поршня гидроцилиндра;
- гидромеханический КПД насоса;
– гидромеханический КПД гидроцилиндра.
Требуемая ...
Порог вхождения в автобизнес
Порог вхождения в автобизнес зависит от выбранной инвестором марки и местоположения, где планируется продавать автомобили.
После определения марки и местоположения инвестор должен согласовать с представительством профиль своей будущей деятельности. Многие производители нацелены прежде всего на от ...
Разработка вариантов организации дорожного движения и обоснование
оптимального решения
Анализ причин, снижения уровня безопасности на улично-дорожной сети и разработка мероприятий по его повышению.
На основе таблиц 11 и 111 анализируются основные причины, вызвавшие значительное повышение аварийности на перекрёстках, улицах и дорогах. При этом приоритетность анализируемых участков д ...