где K=2 – для передачи с червяком ZK. Принимаю
Длина нарезанной части червяка:
Увеличим расчетную длину на 25мм, т.к. m<10мм (для фрезеруемых и шлифуемых червяков): .
Ширина венца червячного колеса для передачи c червяком ZK (при z1≤3):
.
Проверочный расчет
Проверочный расчет передачи на прочность.
Определим скорость скольжения в зацеплении
,
где .
Здесь - окружная скорость на начальном диаметре червяка, м/с; - начальный угол подъема витка.
По полученному значению уточним допускаемое напряжение
Вычислим расчетное напряжение:
где - для передач c нелинейчатыми червяками, образованными конусом (ZK);
Коэффициент нагрузки:
Окружная скорость червячного колеса:
м/с.
Так как м/с, то . Коэффициент концентрации нагрузки:
.
Здесь: - коэффициент деформации червяка (табл. 2.16);
- коэффициент, учитывающий влияние режима работы передачи на приработку зубьев червячного колеса и витков червяка.
Следовательно расчетное напряжение:
- верно.
КПД передачи.
Коэффициент полезного действия червячной передачи:
,
где =10,56 – угол подъема линии витка на начальном цилиндре; =2o30’ – приведенный угол трения, определяемый экспериментально с учетом относительных потерь мощности в зацеплении, в опорах и перемешивании масла.
Силы в зацеплении, Н.
Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке:
Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе:
Радиальная сила:
Рисунок №1. Силы в зацеплении.
Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба.
Расчетное напряжение изгиба:
Здесь - коэффициент нагрузки; - коэффициент формы зуба колеса, который выбираем в зависимости от , следовательно .
Значит: - верно.
Проверочный расчет на прочность зубьев червячного колеса при действии нагрузки.
Проверка зубьев колеса на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента Tпик. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки
,
где
Проверка на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента:
Статьи о транспорте:
Описание компоновочной схемы
Основные узлы экипажа тепловоза: главная рама с автосцепками, кузов и ходовые части, к которым относятся тележки с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. Узлы и детали экипажной части выполняют различные функции. Главная рама тепловоза служит основанием для силовой установки и вспомо ...
Определение динамической характеристики с номограммой нагрузки
Загрузка автомобиля в % от его грузоподъёмности – 50, 0
Для того чтобы определить скорость движения автомобиля, загруженного не полностью, следует пользоваться динамической характеристикой с номограммой нагрузки.
Для определения динамического фактора следует воспользоваться значениями сил Рк и P ...
Дорожные условия как фактор, определяющий надежность работы
водителя
Безопасность движения на дорогах зависит от безотказной работы всех звеньев комплекса «водитель - автомобиль – дорога – среда». Надежность работы этого комплекса должна быть обеспечена, с одной стороны, технической надежностью автомобиля, техническим совершенством дороги, а с другой - надежностью ...