Допускаемые контактные напряжения:
,
где т.к. твердость на поверхности витков червяка ≥45 HRC.
б) Допускаемые напряжения изгиба для материала зубьев червячного колеса:
,
где - коэффициент долговечности,
- исходное допускаемое напряжение;
По циклограмме нагружения определим:
- суммарное число циклов перемены напряжений
Коэффициент эквивалентности:
Найдем - эквивалентное число циклов нагружения зубьев червячного колеса, т.к.
, то принимаю
;
Тогда , и соответственно:
б) Предельные допускаемые напряжения при проверке на максимальную статическую или единичную пиковую нагрузку для материалов группы II:
Проектный расчет
Межосевое расстояние
Где Ka=610 – для эвольвентных червяков;
=1 – коэффициент концентрации нагрузки при постоянном режиме нагружения.
Полученное расчетом межосевое расстояние округляют в большую сторону до значения приведенного в таблице 24.1 (Дунаев, стр. 452):
Основные параметры червячной передачи.
Определим число витков z1 червяка в зависимости от передаточного числа. Передаточное число червячной передачи (редуктора) uчерв=17,48 (от 14 до 30), следовательно z1=2.
Число зубьев колеса . Округлим до ближайшего целого числа:
.
Предварительные значения:
модуль передачи мм.
Ближайшее к расчетному стандартное значение модуля m=7мм (ряд 2).
коэффициент диаметра червяка . Минимально допустимое значение q из условия жесткости червяка
. Полученные значения q округлим до ближайшего стандартного: q=10 (ряд 1).
Коэффициент смещения
Значения коэффициента смещения инструмента выбирают по условию неподрезания и незаострения зубьев.
Следовательно червяк является образованным конусом (ZK), т.к. .
Угол подъема линии витка на цилиндре:
делительном
начальном
Направление витка правое.
Фактическое передаточное число
Размеры червяка и колеса.
Диаметр делительный червяка:
;
диаметр вершин витков:
;
диаметр впадин витков:
.
Диаметр делительный колеса:
;
диаметр вершин зубьев:
;
диаметр впадин :
;
Диаметр колеса наибольший:
;
Статьи о транспорте:
Внутренний водный транспорт
Внутренний водный транспорт в ряде промышленно развитых стран, несмотря на прогресс в использовании наземного и воздушного транспорта, продолжает занимать достойное место. На его долю приходится примерно десятая часть общего внутреннего грузооборота. Система управления основывается на некоторых об ...
Расчет и построение ограничений характеристик
Сила сцепления в режиме тяги Fсц, кН, определяется по выражению:
Fсц = 9,81·mэ·ψк, (2.1)
где, mэ – масса электровоза.
ψк – расчетный коэффициент сцепления.
Расчетный коэффициент сцепления определяется:
ψк = 0,25+8/(100+20·v) (2.2)
Сила сцепления электровоза при рекуперативном ...
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ
Руководитель работ следит за тем, чтобы работы не начинались до их ограждения, а
сигналы не снимались до полного окончания работ, проверки состояния пути в соблюдения требований габарита. Полным окончанием работ при ремонте пути и сооружений считается выполнение их в таком объеме, который обеспечи ...