Допускаемые контактные напряжения:
,
где т.к. твердость на поверхности витков червяка ≥45 HRC.
б) Допускаемые напряжения изгиба для материала зубьев червячного колеса:
,
где - коэффициент долговечности,
- исходное допускаемое напряжение;
По циклограмме нагружения определим:
- суммарное число циклов перемены напряжений
Коэффициент эквивалентности:
Найдем - эквивалентное число циклов нагружения зубьев червячного колеса, т.к. , то принимаю ;
Тогда , и соответственно:
б) Предельные допускаемые напряжения при проверке на максимальную статическую или единичную пиковую нагрузку для материалов группы II:
Проектный расчет
Межосевое расстояние
Где Ka=610 – для эвольвентных червяков;
=1 – коэффициент концентрации нагрузки при постоянном режиме нагружения.
Полученное расчетом межосевое расстояние округляют в большую сторону до значения приведенного в таблице 24.1 (Дунаев, стр. 452):
Основные параметры червячной передачи.
Определим число витков z1 червяка в зависимости от передаточного числа. Передаточное число червячной передачи (редуктора) uчерв=17,48 (от 14 до 30), следовательно z1=2.
Число зубьев колеса . Округлим до ближайшего целого числа: .
Предварительные значения:
модуль передачи мм.
Ближайшее к расчетному стандартное значение модуля m=7мм (ряд 2).
коэффициент диаметра червяка . Минимально допустимое значение q из условия жесткости червяка . Полученные значения q округлим до ближайшего стандартного: q=10 (ряд 1).
Коэффициент смещения
Значения коэффициента смещения инструмента выбирают по условию неподрезания и незаострения зубьев.
Следовательно червяк является образованным конусом (ZK), т.к. .
Угол подъема линии витка на цилиндре:
делительном
начальном
Направление витка правое.
Фактическое передаточное число
Размеры червяка и колеса.
Диаметр делительный червяка:
;
диаметр вершин витков:
;
диаметр впадин витков:
.
Диаметр делительный колеса:
;
диаметр вершин зубьев:
;
диаметр впадин :
;
Диаметр колеса наибольший:
;
Статьи о транспорте:
Типы тракторов
Современные тракторы делят на следующие два основных типа:
· колесные;
· гусеничные.
Преимущества колесных тракторов состоят в том, что они могут передвигаться по асфальтированным автострадам, не портя их, с довольно большой скоростью.
Однако из-за этого у них меньше, чем у гусеничных, сцеплен ...
Описание принципа работы системы автоматического
управления ТЭД
Система управления тиристорно-импульсным регулятором (СУ ТИР) должна обеспечивать оптимальный режим работы электропривода на основе сигналов задания водителя и системы обратных связей по току ТЭД и напряжениям КС и элементов коммутирующего контура. Предназначена для выработки импульсов управления ...
Составление технологической карты ремонта
Основным документом, определяющим способы и средства для выполнения ремонта узла и детали электровоза, является технологическая карта.
В технологической карте указываются:
- последовательность ремонтных операций;
- необходимые скоростные, силовые и другие режимы при выполнении операций;
- необ ...