Расчет зубчатой передачи

Страница 2

υF – коэффициент вида конических колес

υF =0,85 - для прямозубых конических колес

тогда

= 0,59 (мм)

Принимаем me= 1,5 мм

Определяем число зубьев колеса Z2 и Z1

(4.25)

(4.26)

отсюда

тогда

Из условия уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев принимаем , тогда

Определяем фактическое передаточное число uф и проверить его отклонение ∆u от заданного u

(4.27)

тогда

(4.28)

определяем действительные углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2

δ2 = arctg uф (4.29)

δ1= 900 – δ2 (4.30)

отсюда

δ2 = arctg4 = 75,96376 (0)

δ2 = 90 - 75,96376 = 14,03624 (0)

для конических передач с разностью средних твердостей шестерни и колеса НВ1ср – НВ2ср ≤ 100 выбираем из таблицы 4.6.

коэффициент смещения инструмента Xe1 отсюда Xe1= 0,45

Коэффициент смещения колеса Xe2 равен:

Xe2 = - Xe1 (4.31)

Xe2 = - 0,45

Определяем фактические внешние диаметры шестерни и колеса для прямозубой передачи

Определяем делительные диаметры

de1 = me × Z1, мм (4.32)

de2 = me × Z2, мм (4.33)

отсюда

de1 = 1,5 × 18 = 27 (мм)

de2 = 1,5 × 72 = 109 (мм)

Определяем диаметры вершин зубьев:

dаe1 = de1 + 2×(1 + Xe1)× me × cos δ1, мм (4.34)

dаe2 = de2 + 2×(1 - Xe1)× me × cos δ2, мм (4.35)

тогда

dаe1 = 27 + 2×(1 + 0,45)× 1,5 × cos 14,03624 = 31,22 (мм)

dаe2 = 108 + 2×(1 - 0,45)× 1,5 × cos 75,96376 = 108,40 (мм)

Определяем диаметры впадин зубьев:

dfe1 = de1 - 2×(1,2 - Xe1)× me × cos δ1, мм (4.36)

dfe2 = de2 - 2×(1,2 + Xe1)× me × cos δ2, мм (4.37)

отсюда

dfe1 = 27 - 2×(1,2 – 0,45)× 1,5 × cos 14,03624 = 24,82 (мм)

dfe2 = 108 - 2×(1,2 + 0,45)× 1,5 × cos 75,96376 = 106,80 (мм)

Определяем средний делительный диаметр шестерни d1 и колеса d2

d1 ≈ 0,857 de1, мм (4.38)

d2 ≈ 0,857 de2, мм (4.39)

тогда

d1 = 0,857×27 = 23,14 (мм)

d2 = 0,857×108 = 92,56 (мм)

Проверочный расчет

Проверяем пригодность заготовок колес

Dзаг ≤ Dпред; Sзаг ≤ Sпред (4.40)

Диаметр заготовки шестерни

Dзаг = dаe + 6 мм, мм (4.41)

Dзаг = 31,22 + 6 = 37,22 (мм)

Dпред = 125 мм (табл. 3.2. [21])

Толщину диска или обода колеса принимают меньшей из двух:

Sзаг = 8 me, мм (4.42)

Сзаг = 0,5b, мм (4.43)

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Оценка риска
По воле случая фактический доход от инвестиций всегда будет отклоняться от ожидаемого. Отклонение включает возможность потери некоторых или всех первоначальных инвестиций. Риск [греч. risikon — утес] — возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода. Риск — сочетание вероятности и послед ...

Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава
автотранспортное амортизация подвижной состав Необходимые для расчета данные определяются из нормативно–справочной литературы и сводятся в таблицу 1.1 Таблица 1.1 – Нормативно-справочные данные № Показатели Условные обозначения Марка подвижного состава МАЗ-53363 ЗИЛ-ММЗ 4510 ...

Определение максимальных значений пульсаций напряжения и тока во входном фильтре
Максимальное значение пульсации напряжения на конденсаторе где S I – суммарный ток нагрузки, А; I = 370 A Затем выбираем напряжение конденсатора Сф с учетом допустимой величины отношения (U~ / Uн) [2] U~ / Uн = 9,3 Учитывая, что: U~ = 0,7 ×; По кривой 4 [2] определяем удельный эффек ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru