Принимаем тип зубчатой передачи: коническая
Материал зубчатой пары выбираем по таблице 3.10.
Выберем для шестерни сталь 45 (σв = 900 Н/мм2;
σт = 440 Н/мм2 ;НВ = 230) и для колеса сталь 45 (σв = 590 Н/мм2;
σт = 300 Н/мм2 ;НВ = 200)
Определение допускаемых контактных напряжений
[σ]к = 2,75 НВmin × Крк, Н/мм2
где - коэффициент режима (4.15)
Принимаем Крк = 1
тогда
[σ]к 1= 2,75×230 = 632,5 (Н/мм2)
[σ]к 2= 2,75×200 = 550 (Н/мм2)
Для конических передач с прямыми и непрямыми зубьями при
НВ1ср – НВ2ср = 20. . .50 рассчитывают по меньшему значению [σ]к из полученных для шестерни [σ]к 1 и колеса [σ]к 2, т.е. по менее прочным зубьям.
Из условия [σ]к 1 = [σ]к 2= 550 Н/мм2
Определение допускаемых напряжений изгиба
[σ]F1 = KF1×[σ]F01; [σ]F2 = KF2×[σ]F02 (4.16)
где KF1, KF2 – коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса
Принимаем KF1 = KF2 = 1
[σ]F01, [σ]F02 – допускаемое напряжение изгиба, соответствующее пределу и изгибной выносливости
[σ]F01=1,03× НВ1ср, Н/мм2 (4.17)
[σ]F02=1,03× НВ2ср, Н/мм2 (4.18)
отсюда
[σ]F01=1,03×230 = 236,9 (Н/мм2)
[σ]F02=1,03×200 = 206 (Н/мм2)
тогда
[σ]F1 = 1×236,9 = 236,9(Н/мм2)
[σ]F2 = 1×206 = 206(Н/мм2)
Расчет модуля зацепления для конических зубчатых передач, с прямыми и непрямыми зубьями, выполняют по меньшему значению [σ]F из полученных для шестерни [σ]F1 и колеса [σ]F1, т.е. по менее прочным зубьям.
Определение внешнего делительного диаметра колеса dе2
(4.19)
где КНβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.
КНβ = 1
υн – коэффициент вида конических колес
υн = 1
отсюда
Округляем до ближайшего нормального линейного размера из таблицы 13.15. [21] по ГОСТ 6636-69
Тогда
Определяем углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2
δ2 = arctg u (4.20)
δ1= 900 – δ2 (4.21)
отсюда
δ2 = arctg4 = 75,96376 (0)
δ2 = 90 - 75,96376 = 14,03624 (0)
Определяем внешнее конусное расстояние Re, мм
(4.22)
тогда
Определяем ширину зубчатого венца шестерни и колеса b
b = ΨR× Re, мм. (4.23)
где ΨR = 0,285 – коэффициент ширины венца
тогда
b = 0,285 × 51,5388 = 14, 69 (мм.)
Полученное значение округляем до целого числа по ряду Rа40 табл.13.15 [21]
Отсюда b = 15 мм
Определяем внешний окружной модуль me
, мм (4.24)
Где кFβ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.
кFβ =1 – для прямозубых конических колес
Статьи о транспорте:
Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем работ определяется в единицах затрат труда (человеко-часах) и включает работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР и самообслуживанию АТП.
Расчет годовых объемов работ по ТО производится исходя из годовой программы воздействий указанных видов и их трудоемкости [1].
Годовой объем работ по ТР о ...
Разработка вариантов организации дорожного движения и обоснование
оптимального решения
Анализ причин, снижения уровня безопасности на улично-дорожной сети и разработка мероприятий по его повышению.
На основе таблиц 11 и 111 анализируются основные причины, вызвавшие значительное повышение аварийности на перекрёстках, улицах и дорогах. При этом приоритетность анализируемых участков д ...
Шлифование
Шлифование является основным способом обработки износостойких покрытий, отличающихся высокой твердостью. Шлифование обеспечивает должное качество поверхностного слоя. Покрытия на основе карбидов вольфрама и керамики могут быть эффективно обработаны только шлифованием. При абразивной обработке прим ...