Принимаем тип зубчатой передачи: коническая
Материал зубчатой пары выбираем по таблице 3.10.
Выберем для шестерни сталь 45 (σв = 900 Н/мм2;
σт = 440 Н/мм2 ;НВ = 230) и для колеса сталь 45 (σв = 590 Н/мм2;
σт = 300 Н/мм2 ;НВ = 200)
Определение допускаемых контактных напряжений
[σ]к = 2,75 НВmin × Крк, Н/мм2
где - коэффициент режима (4.15)
Принимаем Крк = 1
тогда
[σ]к 1= 2,75×230 = 632,5 (Н/мм2)
[σ]к 2= 2,75×200 = 550 (Н/мм2)
Для конических передач с прямыми и непрямыми зубьями при
НВ1ср – НВ2ср = 20. . .50 рассчитывают по меньшему значению [σ]к из полученных для шестерни [σ]к 1 и колеса [σ]к 2, т.е. по менее прочным зубьям.
Из условия [σ]к 1 = [σ]к 2= 550 Н/мм2
Определение допускаемых напряжений изгиба
[σ]F1 = KF1×[σ]F01; [σ]F2 = KF2×[σ]F02 (4.16)
где KF1, KF2 – коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса
Принимаем KF1 = KF2 = 1
[σ]F01, [σ]F02 – допускаемое напряжение изгиба, соответствующее пределу и изгибной выносливости
[σ]F01=1,03× НВ1ср, Н/мм2 (4.17)
[σ]F02=1,03× НВ2ср, Н/мм2 (4.18)
отсюда
[σ]F01=1,03×230 = 236,9 (Н/мм2)
[σ]F02=1,03×200 = 206 (Н/мм2)
тогда
[σ]F1 = 1×236,9 = 236,9(Н/мм2)
[σ]F2 = 1×206 = 206(Н/мм2)
Расчет модуля зацепления для конических зубчатых передач, с прямыми и непрямыми зубьями, выполняют по меньшему значению [σ]F из полученных для шестерни [σ]F1 и колеса [σ]F1, т.е. по менее прочным зубьям.
Определение внешнего делительного диаметра колеса dе2
(4.19)
где КНβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.
КНβ = 1
υн – коэффициент вида конических колес
υн = 1
отсюда
Округляем до ближайшего нормального линейного размера из таблицы 13.15. [21] по ГОСТ 6636-69
Тогда
Определяем углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2
δ2 = arctg u (4.20)
δ1= 900 – δ2 (4.21)
отсюда
δ2 = arctg4 = 75,96376 (0)
δ2 = 90 - 75,96376 = 14,03624 (0)
Определяем внешнее конусное расстояние Re, мм
(4.22)
тогда
Определяем ширину зубчатого венца шестерни и колеса b
b = ΨR× Re, мм. (4.23)
где ΨR = 0,285 – коэффициент ширины венца
тогда
b = 0,285 × 51,5388 = 14, 69 (мм.)
Полученное значение округляем до целого числа по ряду Rа40 табл.13.15 [21]
Отсюда b = 15 мм
Определяем внешний окружной модуль me
, мм (4.24)
Где кFβ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.
кFβ =1 – для прямозубых конических колес
Статьи о транспорте:
Графическая схема логистического процесса доставки с описанием и временными
интервалами
логистический доставка транспортировка перевозчик
Процесс системы доставки грузов потребителю осуществляется следующим образом.
Заказ на доставку груза поступает через телефон или факс, электронную почту или по сети Интернет. Заказчик часто испытывает затруднение в формулировке своих требований ...
Силовые приводы аэродинамических органов управления
Требования к силовым приводам
Чтобы отклонить аэродинамические органы управления на заданный угол системой управления, необходимо преодолеть шарнирные моменты, возникающие на них. Эти функции возложены на силовые приводы органов управления, которые являются собственно исполнительными элементами с ...
Расчет рыночной стоимости сравнительным подходом
В данном расчете использован метод прямого сравнения продаж.
Метод прямого сравнительного анализа продаж базируется на информации о недавних прошедших сделках с аналогичными объектами на рынке и сравнении оцениваемого транспортного средства с аналогами. Данный метод включает сбор данных о рынке п ...