Тяговый расчёт выполняется с целью определения мощности, необходимой для обеспечения тяговой характеристики автомобиля, для которой двигатель предназначен. Проведем тяговый расчет для автомобиля категории М 1.
Максимальная эффективная мощность двигателя может быть определена по формуле:
(2.1)
где ma – полная масса автомобиля (слагается из массы снаряжённого автомобиля и массы пассажиров), ma = 1430 кг;
Va max – максимальная скорость движения автомобиля, Va max = 30,55м/с(110км/ч);
ψ – коэффициент суммарного сопротивления дороги;
Приближённо можно принять:
ψ = (0,01…0,5)+6*10 - 6Va2 max = 0,022 +6*10 – 6*30,552=0,027
Кв – коэффициент обтекаемости, Кв = 0,15…0,35 Нс2/м4;
F – лобовая площадь машины, F = 1,7 м2;
ŋт = 0,85…0,9 – КПД трансмиссии автомобиля;
g = 9,81м/с2 – ускорение свободного падения.
δ- коэффициент учета силы инерции приведенных вращающихся масс.
Для его определения можно использовать следующее выражение:
где iт- передаточное число коробки передач.
jа- ускорение автомобиля, которое можно принять равным 0,2…0,3 м/с2
Принимаем jа = 0,3 м/с2.
кВт;
Таким образом, требуемая номинальная мощность двигателя:
Ne= 54,2 кВт .
Статьи о транспорте:
Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.
При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапан ...
Ремонт автомобильных шин
Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля и норм износа, определенных в процентах от стоимости одного комплекта (покрышка, камера и обходная лента) на 1000 км пробега.
Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных ...
Определение массовых и инерционных сил
Определение распределенных сил от собственного веса конструкции крыла
Распределение массовых сил по размаху крыла с незначительной погрешностью можно считать пропорциональным аэродинамической нагрузке
или пропорционально хордам
где b – хорда.
Погонная массовая нагрузка приложена по линии ц ...