Измерение компрессии

Страница 1

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование дыма дизелем. Замер производится следующим образом:

Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Отключите зажигание и провод высокого напряжения, выкрутите все свечи зажигания.

На дизеле отключите провод устройства управления предварительным подогревом и выключатель двигателя.

Кроме того, снимите провода свеч накаливания и выкрутите свечи накаливания.

Вставьте или вкрутите резиновый конус компрессометра в отверстие свечи зажигания или накаливания 1 цилиндра (расположен справа по направлению движения за звездочкой зубчатого приводного ремня распределительного вала).

Поставьте машину на стояночный тормоз. Рычаг механической коробки передач должен стоять в нейтральном положении, переключатель автоматической коробки передач — в положении «парковка».

На автомобиле с бензиновым двигателем попросите помощника включить стартер при полностью нажатой педали газа.

На дизеле попросите помощника просто включить стартер.

Вращайте двигатель стартером примерно 5 се-кунд, до тех пор пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.

Запишите результат измерения. При использовании компрессометра с запоминающим устройством перейдите к измерению компрессии следующего цилиндра.

Рабочим объемом (2) называется пространство от верхней (1) до нижней (3) мертвой точки. Между верхней мертвой точкой, которая ограничена на правом цилиндре зеркалом поршня, и поверхностью головки блока цилиндров (5) находится камера сгорания (4).

Величина давления

Для точного измерения компрессии необходимо предварительно отрегулировать зазоры в клапанном приводе, как это было описано в главе «Регулировка зазора в клапанном приводе». Для нормальной работы двигателя важна не только степень сжатия, но и одинаковое ее значение во всех цилиндрах. Во время измерения при одинаковой частоте вращения стартера нормальными считаются следующие величины:

Двигатель

Краткое обозначение типа двигателя

Нормальное давление сжатия

Граница износа

Максимальное различие величин между цилиндрами

1,4 л

1,7 л

1,8 л

16V

Дизель

C3J

F3N

F3P

F7P

F8Q

11—13 бар

12—14 бар

12—14 бар

13—16 бар

28—34 бар

6 бар

8 бар

8 бар

10 бар

24 бар

3 бар

3 бар

3 бар

3 бар

5 бар

Слишком низкое давление

Низкая величина компрессии не обязательно свидетельствует о неисправности. Причиной этого может быть несоответствие данных измерения различными контрольно-измерительными приборами. Гораздо хуже, если разница между 4 результатами, полученными при измерении давления в цилиндрах, превышает 3, а на дизеле 5 бар. Причиной это может быть:

износ поршней и поршневых колец;

осадка поршневых колец из-за образования нагара;

овальная форма цилиндров как следствие прихватов поршня;

отложение нагара на клапанах;

западание клапанов;

прогорание клапанов из-за слишком маленького зазора в клапанном приводе.

Рекомендация: в большинстве случаев причиной низкой компрессии сжатия является неплотная посадка клапанов, что приводит к снижению мощности двигателя. Для устранения неисправности производят либо притирку клапанов, либо ремонт головки блока цилиндров

Поиск причины неисправности

Чтобы определить причину слишком низкой компрессии, применяют следующий метод. В отверстие свечи зажигания (накаливания) заливают немного густого масла и измеряют давление еще раз.

Если давление низкое, то причина — неисправность клапана.

Если давление стало более высоким, значит причина неисправности — поршневые кольца и, вероятно, цилиндры. Залитое масло на некоторое время уплотняет зазоры между поршнем и стенками цилиндра, что приводит к повышению компрессии.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Формирование инвестиционной программы
Используя МДП определяется оптимальное распределение ресурсов между двумя видами транспорта. Решение находится из выражения: где Епрj1(Вij1) – величина эффекта получаемого на виде транспорта при выделении ресурсов в размере Вj; ВТ – текущее значение ресурса; Епрj1( ВТ - Вij1) – величина эффек ...

Разработка системы освещения
Рациональное освещение производственных помещений и территорий -один из основных вопросов охраны труда. Хорошее освещение - это условия для снижения производственного травматизма, обеспечения высокой производительности труда и безопасности движения поездов. От освещения зависит работоспособность г ...

Организация управления производством иконтроль качества выполняемых работ на станциях
Основными задачами инженерно-технической службы автомобильного транспорта на различных уровнях управления являются: 1) Определение технической политики ведомства, объединений и предприятий по технической эксплуатации подвижного состава. Она формируется на основе учёта существующего хозяйственного ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru