Заключения комиссии К.В. Чевкин представил Александру II. Комиссия считала, что замедление железнодорожного строительства в России составляет политическую опасность для страны, что постройка железных дорог – насущная потребность России, которая не терпит никаких отлагательств.
Комиссия обосновала создание развернутой сети железных дорог, которая соединила бы Центральную Россию с южными, западными и приволжскими губерниями в ближайшие шесть лет, а для этого считала необходимым привлечение иностранных частных капиталов, так как сооружение казенных железных дорог потребовало бы заключения обременительных для бюджета многомиллионных государственных займов, которые в условиях тяжелого финансового положения России были абсолютно невозможны (через 130 лет ситуация повторяется?).
Главным преимуществом такой системы комиссия считала быстрое сооружение дорог. По ее мнению, “правительство не должно останавливаться даже перед значительными пожертвованиями для ускорения постройки тех железных дорог, которые составляют жизненную государственную потребность; нужно торопиться, пока еще не упущено время”.
Комиссия предложила, не дожидаясь образования в России железнодорожных компаний, привлекать к делу железнодорожного строительства крупных капиталистов как русских, так и иностранных. Прочитав заключение комиссии, Александр II наложил на нее резолюцию: “Справедливо”, – и предложил П.П. Мельникову и министру финансов представить свои соображения.
По инициативе министра финансов М.Х. Рейтерна для финансирования частного железнодорожного строительства в 1867 г. был создан специальный кредитный железнодорожный фонд, формально обособленный от государственного бюджета. Его средства должны были поступать из двух источников: постоянного, образуемого из взносов железнодорожных обществ в счет возврата ссуд и субсидий, выдаваемых из средств фонда, и временного, образуемого из сумм госказначейства, вырученных от продажи Аляски, казенных железных дорог, внутренних кредитных займов и главным образом за счет систематического выпуска внешних консолидированных займов на Лондонском и Парижском денежных рынках. В 1870 – 1880 гг. от шести выпусков этих займов в железнодорожный фонд поступило около 600 млн. руб. Ссуды из железнодорожного фонда выдавались как краткосрочные авансы на ведение строительных работ, на покупку рельсов и на платежи по казенным заказам подвижного состава и долгосрочные – на улучшение и развитие частных железных дорог.
В действительности же из постоянных источников фонда средства почти не поступали, так как многие железнодорожные общества имели неудовлетворительное финансовое состояние и не платили в фонд в счет долга казне.
Промышленный подъем 1868 – 1872 гг. в Европе способствовал привлечению иностранного капитала в железнодорожное дело России, значительное развитие получила “концессионная система” – частнохозяйственная железнодорожная система с широкой государственной финансовой помощью. Приток капиталов в железнодорожное строительство способствовал быстрому увеличению сети железных дорог России.
В 1866 – 1868 гг. было выдано 19 концессий на постройку железных дорог. Выдача концессий зависела от связей в правительственных кругах, от взятки чиновникам. Началась продажа казенных железных дорог частным обществам. В 1868 г. продали на выгодных для покупателя условиях Главному обществу российских железных дорог Николаевскую дорогу.
Министр путей сообщения П.П. Мельников протестовал против этой сделки. В докладе царю он указывал, что дорогу надо оставить в руках казны “как средство для влияния последней на развитие торговли и промышленности путем урегулирования провозных тарифов, как средство для водворения у нас рельсовых заводов и фабрик подвижного состава железных дорог, что возможно только с поощрения правительства и при существовании казенных дорог, наконец, как орудие политическое и административное и как средство для контроля над деятельностью железных дорог”. Но его мнение не было учтено, и дорогу продали. Вслед за этим были проданы Одесская, Киевско-Жмеринская и Московско-Курская дороги.
После продажи Николаевской железной дороги в печати стали появляться тенденциозные статьи об ошибках Министерства путей сообщения, о неумении министра руководить строительством железных дорог и т.д. По существу началась его травля. В начале 1869 г. по высочайшему повелению была создана комиссия для проверки отчета Министерства путей сообщения за 1867 г. Комиссия отметила плохую работу министерства как по эксплуатации действующих, так и по строительству новых железных дорог. П.П. Мельников отверг эти обвинения, но участь его была решена. Особенно добивался устранения Мельникова шеф жандармов и начальник III отделения царской канцелярии П.А. Шувалов, стремившийся окружить государя своими людьми.
Статьи о транспорте:
Краткая характеристика перевозчиков
Выбор логистических посредников является наиболее распространенной задачей для большинства функциональных областей логистики. Очевидно, что при наличии конкуренции во всех звеньях логистической системы наблюдается многовариантность, выражающаяся как в большом количестве посредников, которые могут ...
Анализ рынка транспортных средств
Общая характеристика
Легковой автотранспорт широко распространён во всех отраслях и сферах деятельности. Среди абсолютно разных целевых аудиторий и типов потребителей. Представлен легковой автотранспорт несколькими типами автомобилей, которые можно разделить по типу кузова. Это такие, как:
1. Се ...
Определение геометрических размеров цистерны. Наружная длина котла
Lнк=Lк+2δ2 = 11330+2*11=11374мм
Где δ2 – толщина днища (10мм)
Длина рамы по концевым балкам
2Lp = LHK+2*αT = 11374+2*300=11974мм
Где αT – расстояние от наружной поверхности котла до лобового листа концевой балки. У 4-осных цистерн котел или равен длине рамы, или не доходит ...