Выбор технико-экономических параметров проектируемых цистерн сводится к определению их оптимальных значений. В первую очередь следует выбрать модель вагона-прототипа (серийная или опытная модель цистерны данного типа), что необходимо для использования и сравнения в дальнейшем параметров проектируемой цистерны с существующей.
Заданием на техническое проектирование нового вагона устанавливаются допускаемые величины статической нагрузки от колесной пары на рельы, статической нагрузки на 1м пути, габарит и др.
Грузоподъемность цистерны, определяемая величиной допускаемой осевой нагрузки, составляет:
P=(P0m0)/(1+Kт)= (20.9*4)/(1+0,32)=63.3 Т
Где Р0-допускаемая осевая нагрузка;
m0- число осей цистерны;
КТ- технический коэффициент тары.
Технический коэффициент тары проектируемой цистерны следует принимать по паспортным данным серийно выпускаемой модели цистерны аналогичного типа с корректировкой на вносимые изменения:
KТ=КТБКМКЛ=0,35*0,96*0,97=0,32
Где КТБ- технический коэффициент тары базовой цистерны;
Ктб=Тб/Рб=21,7/62=0,32
Где Тб- тара вагона-прототипа;
Рб- Грузоподъемность вагона-прототипа;
Км- коэффициент, учитывающий влияние применяемого материала на изменение тары цистерны;
Кл- коэффициент, учитывающий изменение линейных размеров элементов цистерны.
Определение массы тары цистерны
Тара цистерны определяется по формуле:
Т=КТ*Р=0,32*63,3=20,27
Масса брутто вагона
mбр=Р+Т = 63,3+21,7=85
Масса котла с примыкающими частями
mk=Т-mпл = 21,7-15 = 6,7
где mпл – масса платформы, устанавливаемой под котел цистерны; для унифицированной платформы mпл=15т
Расчет размеров котла
Котел цистерны обычно имеет цилиндрическую форму поперечного сечения. Однако для лучшего использования верхней части габарита может быть применена эллиптическая форма сечения. Рациональна также конструкция, имеющая конические консольные части. Опущенная средняя часть броневого листа этой конструкции способствует более полному сливу жидкого груза. С этой же целью может быть использована форма котла с различными размерами по диаметру, уменьшенными в консольных частях.
Расположение наружных лестниц на цистерне при проектировании также влияет на полноту использования габарита подвижного состава. Если наружные лестницы размещены в средней части котла, то внутренний диаметр котла уменьшается. При переносе лестниц в торцевые части диаметр котла можно увеличить в том же габаритном очертании, что позволяет уменьшить длину цистерны при том же объеме и повысить погонную нагрузку.
Полный объем котла может быть определен из зависимости
V=Pykt = 63,3*0,85*1=53,81
Где y - удельный оптимальный объем.
kt – коэффициент учитывающий увеличение объема при расширении груза от повышения температуры.
Объем котла состоит из объемов цилиндрической части, двух днищ и люка
V=Vц+2Vд+Vл = 54,1+4,54+0,03 = 58,67
Где Vц – объем цилиндрической части котла;
Vд – объем днища;
Vл – объем люка
Рис. 1.7 Схема котла цистерны
Внутренний диаметр котла 4-осной цистерны может быть определен из зависимости
D1=0,7 = 2,67 м
Округлив значение D1 до ближайшего типового диаметра котла в меньшую сторону, получим: D1 = 2600мм = 2,6м
Объем цилиндрической части котла вычислим по формуле
Vцд = π*(D1/2)2*lц = 3,14*(2,6/2)2*0,7 = 0,37
Объем днища состоит из объемов овалоидной и цилиндрической частей
Vд = V0 + Vцд = 1,9+0,37=2,72м3
Где V0 – объем овалоидной части, определяемый по формуле
V0 = 1/3*3.14*h02*(3R2-h0) = 1/3*3,14*0,52*(3*1*2,6-0,5)=1,9м3
Где R2 – внутренний радиус днища R2 = (0,5…1,1)*D1;
h0 – внутренняя высота овалоидной части днища, h0 = 0,48…0,53
Vцд – объем цилиндрической части днища, определяемый по формуле
Vцд==3,14*(2,16)2/4*0,07=0,37м3
Где hц – высота цилиндрической части днища hц =0,060…0,080м
Объем люка
Vл = hл = (3,14*0,432)/4*0,2 = 0,03м3
Где D3 – диаметр люка, для универсальных цистерн D3 = 0,43м
hл – высота люка, hл = 0,15…0,25м
Внутренняя длина котла
Lk = Lц+2hд = 10,19+1,14=11,33м
Где hд – высота днища
Длина цилиндрической части котла
Lц= = 4*(58,67-2*2,27-0,03)/(3,14*2,62)=10,19м
Высота днища
Статьи о транспорте:
Анализ
соответствия двигателя 3Д6 15/18 Правилам Речного Регистра
Дизель 3Д6 по ТУ 24.06.011–74 номинальной мощностью 110 кВт (150 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 мин –1 (25 с–1) выпускается Холдинговой компанией «Барнаултрансмаш» г. Барнаул.
Дизели рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 45 °С, длите ...
Смазочные и другие эксплуатационные материалы
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются по формуле:
где NCM – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %.
Для данных автомобилей, расход смазочных и других эксплуатационных материалов составляет: , .
...
Параметры рабочего тела в процессе впуска
Давление окружающей среды Р0=0,1013 МПа, температура окружающей среды Т0 = 293 К.
Давление в конце впуска, МПа:
,
где ΔР – потери давления на впуске из-за сопротивления впускной системы. Величина ΔР лежит в пределах для двигателей, работающих на :
а) бензине – (0,1 .0,15)Р0, причем б ...