Мельников Павел Петрович

Страница 5

В апреле 1869 г., “согласно прошению по расстроенному здоровью”, П.П. Мельников был освобожден от должности министра путей сообщения.

За годы его руководства ведомством путей сообщения (1862 – 1869 гг.) было построено около 4700 км новых железных дорог. На русских заводах начали выпускать паровозы, вагоны, рельсы и другие изделия для железнодорожного транспорта. При его активном участии был создан Коломенский паровозостроительный завод, построен новый Ладожский канал между Волгой и Невой, открыто первое в России железнодорожное училище мастерских Орловско-Грязской дороги в Ельце, готовившее машинистов, дорожных мастеров, телеграфистов.

По словам В.А. Панаева, “Мельников блестящим образом прошел курс наук, был одним из самых образованных людей с ясным и быстрым умом, первый положил начало устройству железных дорог, обучил для этого множество людей и, будучи министром, дал сильный толчок устройству дорог … Этим человеком Россия может гордиться”.

Последние годы своей жизни П.П. Мельников жил на станции Любань. Его заботы были сосредоточены на племяннице Варваре Мельниковой, которая вышла замуж за младшего сына А.С. Пушкина – Григория Александровича. В Любани он построил дом для престарелых женщин, школу для детей железнодорожников Николаевской дороги и интернат для сирот.

Сын своего времени, П.П. Мельников прожил сложную жизнь, полную великих трудов во славу отчизны, знаменовавшую собой важный этап в развитии русского и мирового железнодорожного транспорта.

В 1955 г. в сквере станции Любань Октябрьской дороги был открыт памятник П.П. Мельникову. На постаменте его написано: “Мельников Павел Петрович. 1804 – 1880 гг. Автор проекта и строитель Петербурго-Московской (Октябрьской) железной дороги, основоположник отечественной железнодорожной науки”. Сюда были перенесены останки выдающегося инженера и ученого.

На здании Петербургского государственного университета путей сообщения (Московский проспект, 9) установлена мемориальная доска с барельефом П.П. Мельникова.

В истории государства Российского немало имен, составляющих его славу. Императоры и великие полководцы, выдающиеся ученые, писатели, художники. Великие русские инженеры, благодаря трудам которых смог реализоваться богатейший потенциал нашего Отечества, известны меньше. И об этом можно только сожалеть. Инженерная мысль двигала вперед развитие страны, выводила ее в ряд великих держав не только по территории, но и по уровню промышленного и сельскохозяйственного производства. Павел Петрович Мельников - изыскатель, проектировщик и строитель первых и основных железных дорог - особая личность в ряду выдающихся русских ученых-инженеров, труды которого определили экономическое положение России на несколько веков. Он первым увидел и оценил значение рельсовых дорог для политического, хозяйственного и культурного объединения огромной страны. И это, конечно, потому, что Мельников был не просто инженером, а широко мыслящим человеком, патриотом своего Отечества. Представляя уже первый свой проект, он имел в виду выгоды государства - процветание, безопасность и общественную пользу.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи о транспорте:

Расчет количества передвижных средств ТО
Нормативами установлена продолжительность выполнения каждого вида ТО. В них учтено рациональное распределение работ между рабочими. Средство ТО должно находиться у машины течение нормативной продолжительности ТО. Количество ТО вычисляют по формуле: ,(26) где Ва – общее продолжительность всех ТО ...

Управление качеством техобслуживания и техремонта автомобилей
Существующая система ТО и ремонта сформировалась в основном в 50 - 60-е года и явилась для того времени прогрессивной формой поддержания работоспособности подвижного состава. Формирование структуры системы ТО и ремонта определялось установившимся уровнем надежности и качества изготовления автомоби ...

Сигнальные столбики и барьерные ограждения
Для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств с земляного полотна, с проезжей части мостов и путепроводов, столкновений со встречными транспортными средствами, наезда на массивные сооружения применяют ограждения барьерного типа высотой 0,75-0,8 м. В дипломном проекте приняты барьерн ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru