Техническое обслуживание двигателя Камаз-740

Информация » Ремонт автомобиля » Техническое обслуживание двигателя Камаз-740

Страница 1

К характерным повреждениям кривошипно-шатунного механизма (КШМ) относятся: износ цилиндров, поршневых колец, канавок, стенок и отверстий в бобышках поршня, поршневых пальцев, втулок головок шатунов, шеек и вкладышей коленчатого вала; закоксование колец, характерным отказам - поломка поршневых колен, задиры зеркала цилиндров и заклинивание поршней, о подплавление подшипников, появление трещин блока цилиндров Основными признаками неисправности КШМ являются: уменьшение компрессии и цилиндрах, появление шумов и стуков при работе двигателя, прорыв газов в картер и увеличение расхода масла. При этом, как правило, увеличивается расход топлива снижения мощность двигателя. В результате износа цилиндра, поршня и поршневых колец происходит падение компрессии (давления конца сжатия), мощности, уменьшается частота вращения коленчатого вала, увеличивается расход топлива и смазочного масла, появляется дым в картере двигателя. Эти же явления могут наблюдаться и в результате закоксовывания поршневых колец. Падение компрессии в дизельных двигателях сильно затрудняет их пуск, особенно при низких температурах. Стуки поршней, пальцев, а также стуки в шатунных и коренных подшипниках возникают при сильном увеличении зазоров в сопряжениях этих деталей в процессе их износа.

Техническое состояние этих механизмов можно определять при диагностики двигателя: по расходу (угару) масла в эксплуатации и падению давления в системе смазки; по изменению давления (компрессии) в цилиндрах двигателя в конце хода сжатия; по разрежению во впускном трубопроводе; по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя; по утечке газов (воздуха) из цилиндров; наличию стуков в двигателе. Угар масла в мало изношенном двигателе незначителен и может составлять 0,1—0,25 л/100 км пробега. При значительном общем износе двигателя угар может достигать 1 л/100 км и более, что обычно сопровождается сильным дымлением. Давление в масляной системе двигателя должно быть в пределах, установленных для данного типа двигателя и применяемого сорта масла. Снижение давления масла (ниже 0,4—0,5 кГ/см2 на малых оборотах коленчатого вала прогретого двигателя) указывает на наличие недопустимых износов подшипников двигателя или неисправности в системе смазки'. Падение давления масла по манометру до 0 указывает на неисправность манометра или редукционного клапана. Повышенное давление в системе смазки может возникнуть в результате применения масла большой вязкости или засорения масляной магистрали. Компрессию в дизельном двигателе замеряют также поочередно в каждом цилиндре, но на работающем (на холостом ходу) и прогретом (до температуры охлаждающей жидкости 80°С) двигателе при 450—550 об/лшн коленчатого вала. Падение давления масла в системе смазки происходит из-за увеличения зазоров в шатунных и коренных подшипниках. Стук коленчатого вала - глухого тона. Его частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Повышенный осевой зазор вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавных ускорении и замедлении. Причинами стука коленчатого вала могут быть применение непредусмотренных сортов масла, недостаточные давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников. В последнем случае необходим ремонт коленчатого вала и замена вкладышей. Причиной стука коленчатого вала может быть также превышение допустимого зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом, что требует замены полуколец новыми большей толщины. Наконец, указанный стук может появиться при ослаблении затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу. Стук шатунных подшипников - более резкий, чем стук коренных подшипников. Он прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Его причинами, как и причинами стука подшипников коленчатого вала, могут быть применение непредусмотренных сортов масла, недостаточные давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. В последнем случае также необходимы ремонт коленчатого вала и замена вкладышей. Стук поршней - приглушенный. Вызывается биением поршней о цилиндры, прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. Устраняется заменой поршневых колец и при необходимости - поршней и гильз цилиндров. Стук поршневых пальцев - двойной, резкий, лучше слышен на холостом ходу двигателя. Вызывается недопустимым увеличением зазоров между пальцем и втулкой верхней головки шатуна, устраняется заменой пальцев и при необходимости - шатунов.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Расчет ёмкости услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин на тракторной базе
Объем работ по техническому обслуживанию транспортных и технологических машин на тракторной базе определяется по формуле: где WТ.О.Т. - объем работ по техническому обслуживанию тракторов, усл. рем. на 1000 мото-ч.; WГ.Н.Т. - прогнозируемый объем работ, выполняемый трактором, наработка мотто-ч.; НТ ...

Определение параметров контейнерной площадки, оборудованной мостовым краном
Ширина контейнерной площадки определяется по формуле: Вкп=lкр-lжд-3*lб Где lжд — ширина железнодорожной колеи 1,520м; lкр — пролет крана, 28,5м; lб — зазор безопасности, применяется 1,1м Вкп=28,5-1,52-3*1,1=23,68м Длина контейнерной площадки определяется по формуле: Lкп = (Vкп / 2 * n) * l, ...

Схемы движения судов
Схема движения - это последовательность посещений портов судами при выполнении плана перевозок. Схемы движения формируются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов. К рациональным схемам движения предъявляется ряд требований. Во-первых, схемы движения должны быть, по возможности ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru