Коэффициент технической готовности для каждой марки автомобилей определим по формуле [2]:
λТ = 1 / (1+lсс ((Dор /1000)+(Dкр /lкрс))), (2.11)
где lсс – среднесуточный пробег марки автомобилей, км.;
lкрс – средневзвешенный межремонтный пробег автомобилей, км;
Dор – простои в ТО и ремонте, Dор = 0,4 дней/1000км.
Dкр – простой в капитальном ремонте, Dкр=18 дней
λТ = 1/(1+132,5((0,4/1000)+(18/172800))) = 0,937
Результаты вычислений сведены в табл. 2.4.
Коэффициент использования автомобилей определим по формуле [2];
λи =λТ *Kи *Dрг /Dкг, (2.12)
где λи – коэффициент технической готовности;
Kи – коэффициент, учитывающий снижение использования техники, исправных автомобилей в рабочие дни для предприятия по эксплуатационным причинам, принимаем Kи = 0,95 [1];
Dрг – количество рабочих дней в году, Dрг = 305
Dкг – количество календарных дней в году, Dкг = 365
λи = (0,937*0,95*305)/365 = 0,718
Результаты вычислений сведены в табл. 2.4.
Для одного автомобиля в группе годовой пробег определим по формуле:
Lг = lcc*Dкг*λи, (2.13)
где lcc – среднесуточный пробег автомобиля в группе, км.;
Dкг - количество календарных дней в году,
λи – коэффициент использования автомобилей в группе,
Lг = 209,1*365*0,718 = 54798,84 км;
Результаты вычислений для этой и остальных марок автомобилей сведены в табл. 2.4.
Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов за год
Число капитальных ремонтов (Nкрг), технических обслуживаний ТО-1, ТО-2, ЕО (N1Г, N2Г, NЕОг) по группам автомобилей определим по формулам [2]:
Nкрг = (LГ *Aи)/Lкрср, (2.14)
N2Г = ((LГ *Aи)/L2) - Nкрг (2.15)
N1Г = ((LГ *Aи)/L1) - Nкрг -N2Г (2.16)
NЕОг = ((LГ *Aи)/lcc) (2.17)
где LГ – годовой пробег автомобиля в группе, км.;
Lкрср, lcc – соответственно средневзвешенный и среднесуточный пробеги до капитального ремонта по группе автомобилей, км.;
L1, L2 – периодичность технического обслуживания автомобилей в группе соответственно для ТО-1 и ТО-2, км.;
Aи – количество автомобилей в группе;
Nкрг = (54798,8 *1)/172800 = 0,3
N2Г = (54798,8 *1)/11520 = 4,5
N1Г = (54798,8 *1)/2880 = 14,2
NЕО = (54798,8 *1)/209,1 = 262
Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.
Количество уборочно-моечных работ (УМР) составляет 110 процентов от ЕО [1], которое определим по формуле
NУМРг =1,1*NЕог, (2,18)
где NУМРг – годовое количество уборочно-моечных работ;
NЕог – годовое количество ежедневных обслуживаний.
NУМРг = 1,1*262 = 288
Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.
Ежедневное обслуживание (исключая УМР) выполняется персоналом не входящим в штаты ремонтно-обслуживающих рабочих, поэтому в расчете производственной программы по ЕО следует учитывать только уборочно-моечные работы, осуществляемые обслуживающими рабочими.
Определение суточной программы по техническому обслуживанию
Суточная программа по ТО-2,ТО-1 и УМР (N2с, N1с, NУМРс) определяется по формулам [2]:
N2с = N2Г /Dрг, (2,19)
N1с = N1Г /Dрг, (2,20)
NУМРс = NУМРг /Dрг, (2,21)
где N2Г, N1Г, NУМРг – годовое количество обслуживаний соответственно по ТО-1, ТО-2, УМР;
Dрг – число рабочих дней в году, Dрг = 305 дн.
N2с = 4,5/305 = 0,015
N1с = 14,2/305 = 0,046
NУМРс = 262/305 = 0,94
Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.
Определение трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за год
Годовая трудоёмкость ТО-2, ТО-1 и УМР определяется по формулам:
T2 = N2Г *t2, (2.22)
T1 = N1Г *t1, (2.23)
TУМР =0,6*NУМРг*tЕО (2.24)
где N2Г, N1Г,TУМР – годовое количество обслуживаний соответственно по ТО-1, ТО-2, УМР;
t2, t1,tЕО - откорректированная трудоёмкость работ по ТО-2, ТО-1, ЕО, чел.ч.;
0,6 – коэффициент, учитывающий долю работ по уборочно-моечным работам в ежедневном обслуживании [1].
T2 = 4,5*13,65 = 61,4 чел.ч
T1 = 14,2*3,25 = 46,2 чел.ч
TУМР = 0,6*288*0,46 = 79,5 чел.ч
Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.
Совместно с техническим обслуживанием рекомендуется выполнять технологически связанные с ними, часто повторяющиеся операции текущего ремонта малой трудоёмкости (ТО-1 до 5-7 чел.мин., ТО-2 до 20-30 чел.мин.). Для обеспечения высокого качества выполнения профилактических работ в установленном объёме, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объём сопутствующих ремонтных работ, проводимых при техническом обслуживании, ограничивается суммарная трудоёмкость операций сопутствующего ремонта не должна превышать 15-20 процентов от трудоёмкости соответствующего вида технического обслуживания [1].
Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 сопутствующими текущими ремонтами (ТР) определяется из формул [2]:
T1(ТР) = T1 (1 + CТР), (2.25)
T2(ТР) = T2 (1 + CТР), (2.26)
где T1, T2 – годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел.ч.;
Статьи о транспорте:
Смена места установки дорожного знака обладающего плохой информативностью
При приближении к перекрестку ул. Машиностроителей - ул. Подольских Курсантов, у водителей двигающихся по ул. Машиностроителей возникают трудности в определении знака приоритета, это связано с тем что знак 2.1 «Главная дорога» закрыт ветвями деревьев и плохо читаем. Данная ситуация наблюдается на ...
Обзор рынка легковых автомобилей в России
В 2011 г. в России было произведено 2,5 млн. легковых автомобилей (без учета коммерческих), что на 40% больше, чем в 2010 г., в количественном отношении и на 70% - в ценовом. В ближайшие годы ожидается перспектива роста рынка автомобилей.
1,04 млн. произведенных автомобилей - иномарки российского ...
Выписка из годового плана ремонта автомобилей
Исходными данными для расчёта аккумуляторного участка является выписка из годового плана ремонта автомобилей.
Исходные данные заносятся в таблицу 2.1
Таблица 2.1-Выписка из годового плана ремонта автомобилей
Марка автомобиля
Количество, шт.
Годовой пробег, км.
Трудоёмкость на 1000 к ...